M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие выплаты и компенсации положены при увольнении по состоянию здоровья

Возможны ситуации, когда работник не способен трудиться по не зависящим от него обстоятельствам. Одним из таких обстоятельств является состояние здоровья. Поскольку работать на старой должности сотрудник уже не может, возможны два варианта развития событий:

  1. Увольнение.
  2. Перевод на другую должность. Однако если переводить работника некуда (у работодателя просто нет вакансий, которые могли бы подойти подчиненному), то остается единственный выход — увольнение.

Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ) предусматривает два основания для увольнения по состоянию здоровья. Первое указано в п. 5 ч. 1 ст. 83. Согласно данной норме трудовой договор прекращается, если сотрудник признан полностью неспособным трудиться на основании медицинского заключения.

Здесь необходимо обратить внимание на два момента. Во-первых, медицинское заключение должно быть выдано в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н. В противном случае работника неспособным трудиться признать нельзя. Отметим, что документом, подтверждающим нетрудоспособность, может признаваться справка об инвалидности, что подтверждается судебной практикой (апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 10.06.2015 по делу № 33-3064).

Во-вторых, подп. «ж» п. 7 (раздел III) приложения к приказу Минтруда России «О классификациях…» от 27.08.2019 № 585н закреплены три степени способности сотрудника к труду. Только в случае, если установлена 3-я степень (неспособность трудиться), трудовой договор должен быть прекращен на основании п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Соответственно, при 1-й и 2-й степенях увольнять сотрудника по данному основанию нельзя.

Второе основание для увольнения предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В силу данного пункта трудовой договор прекращается в случае, если сотрудник отказался от перевода на другую должность (на которой он имеет возможность работать) либо у работодателя просто нет подходящих должностей, которые он мог бы предложить работнику.

По каким основаниям можно уволить работника? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите полный перечень оснований для увольнения.

КС подчеркнул право военных, продолживших службу после получения увечья, на дополнительное пособие

29 марта Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 16-П по делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 21 Закона о противодействии терроризму и ч. 15 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Суды поддержали отказ в выплате пособия при увольнении с военной службы

Поводом к рассмотрению дела стала жалоба бывшего военнослужащего-контрактника Евгения Понкратова. В июле 2013 г. в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе он получил тяжелое ранение, повлекшее инвалидность, и в октябре того же года был признан не годным к военной службе. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму ему было выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

В августе 2014 г. с Понкратовым был заключен новый контракт на 10 лет, однако в декабре 2017 г. он был уволен с военной службы по состоянию здоровья на основании подп. «в» п. 1 ст. 51 Закона о воинской обязанности. При этом в выплате единовременного пособия в размере 2 млн руб., установленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, ему было отказано.

Считая свои права нарушенными, гражданин обратился в военный суд с иском об оспаривании отказа в выплате пособия, однако в удовлетворении требований было отказано. Суд указал, что при увольнении с военной службы по состоянию здоровья истец не имел права на выплату, предусмотренную указанной нормой Закона о денежном довольствии военнослужащих, поскольку ранее он получил единовременное пособие согласно Закону о противодействии терроризму.

Апелляция поддержала данную позицию. При этом суды ссылались на п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8, где отмечается, что при одновременном возникновении нескольких оснований для таких единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию – по выбору получателя.

Не согласившись с позицией судов, Евгений Понкратов обратился в КС. В жалобе он указал, что оспариваемые нормы законов препятствуют лицу, ставшему инвалидом вследствие боевого ранения и продолжившему после этого военную службу, получить разницу между суммами пособия, выплачиваемого при увольнении со службы вследствие военной травмы и выплаченного непосредственно после получения увечья.

Позиция Конституционного Суда

Рассмотрев материалы дела, КС указал, что участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом предполагает исполнение обязанностей военной службы в особых, экстремальных условиях, сопряженных с повышенной опасностью и значительным риском для военнослужащего. Участники борьбы с терроризмом, получившие военную травму, повлекшую невозможность исполнения ими своих обязанностей, имеют право на получение единовременных пособий, установленных в отношении госслужащих, в более высоком размере.

Оспариваемые законоположения, отметил Суд, не противоречат Конституции РФ, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда исключить повторное представление однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по месту и значению не могут рассматриваться как однородные, – в частности, единовременного пособия.

Читайте так же:
Договор строительного подряда это: значение и особенности документа

Вместе с тем, как указано в постановлении, оспариваемые нормы не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям. В результате на практике при увольнении с военной службы лиц, получивших инвалидность в борьбе с терроризмом, допускается отказ в предоставлении единовременного пособия, закрепленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, тем, кто ранее получил единовременное пособие, установленное ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму.

Это, полагает высшая судебная инстанция, препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненному здоровью военных, и их социальной защите, и приводит к необоснованному ограничению их права на соцобеспечение. Тем самым военные, участвовавшие в борьбе с терроризмом, при увольнении со службы по состоянию здоровья (вследствие военной травмы), ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих.

Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют Конституции в той мере, в которой они исключают возможность предоставления одному и тому же лицу, получившему военную травму при борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий.

В этой связи КС признал правоприменительные решения в отношении заявителя подлежащими пересмотру и указал на необходимость внесения изменений в действующее правовое регулирование.

Особое мнение судьи

В документе также приведено особое мнение судьи КС Сергея Казанцева, в котором он пояснил, почему не в полной мере разделяет аргументацию и некоторые правовые позиции, изложенные в постановлении.

Судья отметил, что особенность данного дела в том, что основания для получения единовременных пособий возникли у заявителя не одновременно, а последовательно, в разное время: в 2014 г. он получил право только на пособие в 300 тыс. руб., а право на пособие в 2 млн руб. возникло в 2017 г. в связи с увольнением по состоянию здоровья.

Подчеркивается, что выплата лицу, получившему увечье и инвалидность, первого пособия не связана с фактом увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Указанная норма Закона о противодействии терроризму не исключает права на получение данного пособия в случае продолжения лицом военной службы после получения увечья.

В этой связи, указал Сергей Казанцев, если лицо, получившее увечье и инвалидность в ходе борьбы с терроризмом, заключило контракт на дальнейшее прохождение военной службы и не было уволено, ему должно быть выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб. После получения такого пособия права на получение иного единовременного пособия не возникает, что и было признано нижестоящими судами. При этом судья обратил внимание, что у заявителя, в отличие от большинства военных, прекращающих военную службу после получения увечья, на момент приобретения права на получения единовременного пособия в 300 тыс. руб. не было права выбора основания для получения пособия в 2 млн руб., поскольку он продолжал службу, будучи инвалидом.

Такой подход судов, указал он, основан на признании данных видов единовременных пособий однородными согласно постановлению ВС № 8. Однако, по словам Сергея Казанцева, следует обратить внимание, что важным условием применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям является одновременность возникновения последних.

Комментарии экспертов «АГ»

Комментируя позицию КС, адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова отметила, что постановление призвано поставить точку в противостоянии между военными, лишившимися возможности продолжить службу, и судебными инстанциями. «Таких споров было много, – пояснила она. – Очень хочется надеяться, что постановление станет основополагающим документом, четко разъясняющим применение отдельных статей законов в части начисления выплат за травмы, полученные при исполнении военной службы».

Особое мнение судьи Казанцева, полагает адвокат, по сути, дополняет постановление, детализируя отдельные аспекты дела, что, несомненно, должно быть принято судами в качестве правовой помощи при разрешении подобных споров.

Эксперт добавила, что юристы давно ожидали принятия этого судебного акта, поскольку предыдущие разъяснения, в том числе Постановление КС от 19 мая 2014 г. № 15-П, не отвечали на все вопросы, возникающие при рассмотрении аналогичных дел.

По мнению юриста правозащитной НКО «Солдатские матери Санкт-Петербурга», стажера адвоката АП г. Санкт-Петербурга Александра Передрука, вопросы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих регулярно возникают на орбите конституционного правосудия, в том числе с точки зрения одновременного получения социальных выплат. К примеру, в 2015 г. КС признал не соответствующими Конституции положения Закона о полиции, запрещавшие полицейским, вышедшим на пенсию, параллельно получать выплаты, связанные с инвалидностью, а также за выслугу лет (Постановление № 1-П/2015).

В рассматриваемом деле, отметил эксперт, КС последовал собственной практике о необходимости учитывать правовую природу и целевое предназначение социальных выплат. «Сергей Казанцев справедливо обратил внимание на важное условие применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям – одновременность возникновения указанных оснований, тем самым в некотором смысле расширив аргументацию», – пояснил он.

Читайте так же:
Взыскание задолженности по договору аренды в СПб

В заключение Александр Передрук добавил, что невозможно не согласиться с тем, что государство должно исходить из соображений наиболее полного возмещения вреда, причиненного здоровью гражданина в период прохождения военной службы, что фактически подтвердил КС.

Адвокат АП Новгородской области Константин Маркин полагает, что в данном постановлении Конституционный Суд вышел за пределы конкретной ситуации, в связи с чем позиция Сергея Казанцева представляется более правильной. «Военнослужащий получил увечье (и инвалидность) при проведении контртеррористической операции, вследствие чего ему была выплачена компенсация вреда, предусмотренная ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму. В дальнейшем он продолжил военную службу и через некоторое время был уволен по состоянию здоровья, – пояснил эксперт. – В такой ситуации он имел право получить и другую компенсацию (единовременное пособие), предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих. Она выплачивается при увольнении со службы в связи с признанием лица не годным к ней вследствие военной травмы – вне зависимости от того, получена травма в рамках контртеррористической операции или нет».

Эксперт добавил, что право на эти компенсации у заявителя возникло в разное время и он физически был лишен возможности выбирать, какую из них получать. «Поэтому он, после того как суды общей юрисдикции отказали в удовлетворении требований, и обратился в КС, – отметил Константин Маркин, – Однако Суд расширил рамки возможных ситуаций и пришел к выводу, что, по сути, в любой ситуации оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции в той мере, в какой исключают возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму в борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий».

Для гражданина, получившего такую травму, этот подход КС, конечно, предпочтительнее, отметил адвокат: «Ничто не заменит утраченное здоровье, но получить два пособия безусловно лучше, чем одно».

По мнению адвоката, данное постановление обусловлено еще и духом времени. «В настоящее время власть поддерживает военнослужащих, а борьба с терроризмом – одна из первостепенных задач. Поскольку сейчас не так много похожих ситуаций (да и не все обращаются в суды за защитой своих прав), нагрузка на бюджет не будет слишком большой для таких выплат», – полагает он.

Константин Маркин выразил надежду, что суды при разрешении споров о выплате таких пособий теперь будут руководствоваться данным постановлением. «Но не исключаю, что они будут учитывать и особое мнение судьи Казанцева, полагающего, что получить оба пособия возможно только в случае возникновения права на них в разное время, – пояснил он. – Поэтому до внесения изменения в законодательные акты судебная практика может складываться и таким образом, что суды будут считать – в случае получения увечья (и инвалидности) и признания негодным к военной службе с последующим увольнением лицо имеет право только на получение одного из этих двух пособий (по выбору). Когда будут внесены изменения в законодательство, сказать сложно. Надеюсь, относительно быстро».

Выплаты при увольнении по военной ипотеке

  • предельный возраст;
  • ограниченно годен;
  • ОШМ;
  • уважительные семейные обстоятельства;

Выплаты при увольнении по военной ипотеке

Но если накопления выплачивают за период участия в госпрограмме НИС, то допсредства выплачивают за недослуженные до 20 «календарей» года. На получение допсредств могут рассчитывать те военнослужащие, которые увольняются с выслугой более 10 «календарей».

Обращаем внимание, что при расчете допсредств учитывается только календарная выслуга, «льготная» в расчет не берется.

Вне зависимости от выслуги, допсредства положены участникам НИС, увольняемым в запас, по показаниям медкомиссии, по статье полностью «не годен» к военной службе, а также членам семьи погибшего военнослужащего.

Выплаты при увольнении по военной ипотеке наличными

ЖК Кронштадтский 14

ЖК Южные сады

ЖК «Заречье парк»

ЖК Волжский парк

«Военный переезд» — навигатор военной ипотеки по всей России. Новейшие тенденции в области накопительно-ипотечной системы, эксклюзивные решения и максимум выгоды для военнослужащих при приобретении готового и строящегося жилья. Квартиры, таунхаусы, дома на земельном участке. Обзор всех возможных вариантов жилищного обеспечения по НИС. Юридическое сопровождение и судебная защита военнослужащих. «Военный переезд» — это военная ипотека по-новому!

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к сотрудникам компании по телефону 8-800-100-9767.

○ Порядок увольнения

Увольнение военнослужащих осуществляется приказом командира. При этом:

  1. Если у военнослужащего, который по контракту проходит военную службу, имеется несколько законных оснований для увольнения, то он подает рапорт на имя командира, в котором указывает одно из оснований, которые предусмотрены в соответствующих подпунктах пункта 1 и подпунктами пункта 2 статьи 51 Федерального закона.
  2. Если согласие военнослужащего на его увольнение не требуется, то получение его согласия на принятия решения командиром не нужно.
  3. Если для увольнения используется подпункт «в» пункта 2, а также подпункт «а» пункта 3 статьи 51, п.6 ст.51 ФЗ, то необходимо заключение аттестационной комиссии.
Читайте так же:
Взыскание долго по расписке

Процедура увольнения заключается в следующем:

  • производится подсчет периода службы, календарной и льготной выслуги лет;
  • проводится индивидуальная беседа;
  • проходится военно-врачебная комиссия;
  • предоставляется неиспользованный отпуск;
  • полностью обеспечивается денежным, вещевым и продовольственным обеспечением на дату увольнения;
  • издается приказ на увольнение.

Образец рапорта на увольнение по состоянию здоровья, представлен ниже:

пример раппорта

Источник: russiansu.ru

Сроки

Как и в любых других случаях, полностью рассчитаться с сотрудником необходимо в последний день работы (ст. 140 ТК РФ).

Статья 140 ТК РФ. Сроки расчета при увольнении

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Существует несколько вариантов расчета и его оформления:

  • наличными в установленный в компании день выплаты зарплаты, в таком случае работник должен поставить свою подпись в платежной ведомости;
  • наличными в день, отличный от даты выплаты заработной платы, в этом случае оформляется расходный кассовый ордер;
  • в безналичной форме с оформлением расходного платежного поручения.

Размер выходного пособия

Выплата денежных средств увольняющемуся сотруднику, безусловно, является важнейшим аспектом прекращения ранее возникших трудовых отношений. Именно поэтому очень важно реализовать данную процедуру в строгом соответствии с действующими нормами трудового законодательства РФ.

Если говорить об увольнении сотрудника по соглашению сторон, можно отметить, что в данном способе разрыва трудовых отношений очень часто можно встретить такой вопрос, как выплата выходного пособия. Сразу следует отметить, что размер такой выплаты не регламентируется на законодательном уровне. Это означает, что стороны сами могут прийти к той сумме, которая сможет устроить и сотрудника, и его работодателя.

В любом случае, вне зависимости от размера выходного пособия, точная сумма этой выплаты в обязательном порядке должна быть указана в соответствующем разделе соглашения об увольнении. Она может быть выражена в следующих формах:

  1. В фиксированном размере. В данном случае в соглашении указывается конкретная сумма, которая будет передана сотруднику на руки во время его увольнения из организации.
  2. В определенном процентном соотношении от размера оклада, который был установлен в отношении данного служащего. Например, выходное пособие может составлять 25% от оклада подчиненного.
  3. В процентном соотношении от суммы среднего заработка сотрудника. В данном случае для установления точной суммы компенсации ответственному лицу сначала необходимо будет правильно рассчитать размер среднего заработка подчиненного. Он высчитывается достаточно просто, в соответствии с установленными формулами.

Выдача выходного пособия, по общим правилам, происходит в последний день работы подчиненного в организации. Задержки со стороны работодателя являются недопустимыми.

Правила и особенности расчета при увольнении по соглашению сторон

Процедура увольнения по соглашению сторон подразумевает установление в отношении работодателя некоторых важных обязательств. Наиболее весомыми из них, безусловно, будут являться расчеты с сотрудником. В соответствии с установленными правилами подчиненный во время увольнения по соглашению сторон сможет получить следующие основные выплаты:

  1. Заработную плату за последний расчетный период при условии, что она еще не была выплачена работнику. Размер данной выплаты будет зависеть от следующих основных показателей:
    • от размера заработной платы, которая была установлена в отношении сотрудника тарифной сеткой, а также положениями иных локальных актов компании;
    • от непосредственного периода времени, который был отработан сотрудником на момент его увольнения. Чем длиннее данный период – тем на больший размер оплаты сможет претендовать подчиненный.
  2. Компенсацию за неиспользованные дни законного отпуска при условии, что такие дни имеются у подчиненного на момент непосредственного увольнения. В данном случае размер компенсации будет зависеть от следующих составляющих:
    • от размера среднего заработка служащего. Этот показатель рассчитывается достаточно просто – на основании официально установленной формулы;
    • от точного количества неиспользованных отпускных дней, которые имеются у сотрудника. Чем больше этих дней – тем на большую сумму выплаты сможет рассчитывать подчиненный.
  3. Выходное пособие при условии, что наличие данной выплаты было предусмотрено соответствующим разделом соглашения об увольнении.

Выплаты на детей, пособие по безработице и помощь пожилым людям

Вместе со специалистами Одинцовского управления социальной защиты населения, Центра занятости и отдела социального развития администрации округа «НЕДЕЛЯ» разбиралась в новых мерах соцподдержки, а также выяснила, что делать, если вас уволили, как правильно подать заявление о признании безработным и где искать актуальные вакансии.

Читайте так же:
Какие документы нужны для оформления опекунства над бабушкой 80 лет

Подготовила Мария БАХИРЕВА

Поддержка семей с детьми

Разовая выплата на детей от трёх до 16 лет

Семьи с детьми в возрасте от трех до 16 лет получат разовую выплату в 10 тысяч рублей на каждого ребенка. На получение выплаты имеют право родители или усыновители детей, если ребенок не достигнет возраста 16 лет до 1 июля 2020 года. Подать заявление на получение средств можно до 1 октября через федеральный портал госуслуг или Пенсионный фонд России. К заявлению следует приложить свидетельства о рождении детей и банковские реквизиты (20-значный номер личного счета, БИК и номер корреспондентского счета). Решение по выплате принимается в течение пяти рабочих дней. Деньги начнут перечислять с 1 июня.

Ежемесячные выплаты на детей до трёх лет

Семьи с детьми до трех лет могут оформить ежемесячные выплаты в размере пять тысяч рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого ребенка. На меру поддержки имеют право родители или усыновители детей, рожденных в период с 1 апреля 2017 года по 30 июня 2020 года включительно. Заявления принимают до 1 октября на федеральном портале госуслуг или в Пенсионном фонде России.

Выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной помощи и не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также от получения пенсий, пособий, социальных выплат.

Выплаты детям, которым исполняется три года в апреле-июне 2020 года

Родители детей, рожденных в период с 1 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года включительно, смогут получить и ежемесячную, и единовременную выплаты:

  • если ребенку исполнилось три года в апреле, семья имеет право на ежемесячную выплату пять тысяч рублей за апрель, а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня;
  • если ребенку исполняется три года в мае, семье перечислят ежемесячную выплату пять тысяч рублей за апрель и май (всего 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня;
  • если ребенку исполнится три года в июне, семья получит ежемесячную выплату пять тысяч рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тысяч рублей), а также единовременную выплату 10 тысяч рублей после 1 июня.

Ежемесячная выплата на детей от трёх до семи лет

Право на выплату возникло с 1 января 2020 года, оформить ее можно будет с 1 июня. Получать ее смогут семьи, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (в Подмосковье – 13115 рублей). Речь идет о ежемесячной выплате в размере 50 процентов регионального МРОТ. В Подмосковье она составляет 6344 рубля. Сумма рассчитывается с начала текущего года, и за первое полугодие деньги начисляют одним платежом. Таким образом нуждающиеся семьи должны получить 38064 рубля на каждого ребенка. Далее каждый месяц им будут перечислять 6344 рубля. Заявления начнут принимать с 1 июня в МФЦ, на портале госуслуг и в управлениях соцзащиты. Подать документы можно до конца 2020 года.

Выплата не отменяет региональное пособие на детей от трех до семи лет в размере 1148 рублей на одного ребенка. Семьи, которые ранее имели право на эту доплату, продолжат ее получать.

Повышение пособия по уходу за ребёнком до полутора лет

Минимальный размер пособия по уходу за ребенком для неработающих граждан повышен в два раза. Теперь он составляет 6751 рубль. Оформить заявление на выплату можно на региональном портале госуслуг, в местном управлении соцзащиты или МФЦ (если мама была трудоустроена, то она получает это пособие по месту работы). Обратиться за назначением пособия можно до исполнения ребенку двух лет. В этом случае выплату перечислят сразу за весь период (полтора года).

Выплаты людям старше 65 лет и тем, кто имеет хронические заболевания

Размер выплаты – 3000 рублей. Она разделена на две части и выплачивается за соблюдение режима самоизоляции. Первая часть выплаты в размере 1500 рублей поступила в марте, вторая – до 14 апреля.

Что касается людей с хроническими заболевания, то здесь для получения выплаты нет ограничения по возрасту. В перечень хронических заболеваний для предоставления выплаты входят:

  • болезни эндокринной системы (инсулиновый сахарный диабет);
  • болезни органов дыхания (астма, другая хроническая обструктивная легочная болезнь; бронхоэктатическая болезнь);
  • болезни системы кровообращения (легочное сердце и нарушения легочного кровообращения);
  • болезни мочеполовой системы (хроническая болезнь почек 3-5 стадии);
  • наличие трансплантированных органов и тканей, новообразования (злокачественные новообразования; острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы).

Эта мера поддержки была оказана 56 тысячам жителей Одинцовского округа, в общей сумме было выплачено почти 84 миллиона рублей.

Если вы не получили данную выплату, необходимо обратиться в Одинцовское управление социальной защиты населения или в Звенигородский отдел соцзащиты.

Читайте так же:
Акт на излишки в общерите

Что делать, если человеку 65 лет, но эту выплату он не получил?
Отвечает начальник Одинцовского управления социальной защиты населения Наталья Малашкина:
– Такая ситуация может быть, если данных о человеке нет в социальном регистре жителей Одинцовского округа. У нас информация хранится не о всех гражданах, а лишь о получателях тех или иных мер соцподдержки – таких 120 тысяч человек, тогда как зарегистрированных на территории округа значительно больше. Переживать не нужно. Если вы считаете, что вам эта выплата положена, позвоните нам или напишите по электронной почте. Мы в этой ситуации разберемся.

Немного сложнее с теми, у кого есть хронические заболевания. Таких людей много, и информация об этих гражданах в управлении социальной защиты населения тоже не всегда есть. Например, это молодые люди, не достигшие пенсионного возраста, не являющиеся льготниками, которые просто имеют то или иное хроническое заболевание. Чтобы мы могли осуществить выплату, нам нужно подтверждение министерства здравоохранения о наличии хронического заболевания в соответствии с приложением к постановлению губернатора. Поэтому необходимо написать обычное заявление нам, а мы уже отправляем запрос в минздрав. Как только поступает положительный ответ, сразу производится выплата.

Если вы потеряли работу

Региональная доплата до 15 тысяч безработным

В Московской области предусмотрена региональная доплата до 15 тысяч рублей потерявшим работу. Право на ее получение имеют те, кто был уволен после 1 марта и отработал в 2020 году не менее 60 календарных дней. Исключение составляют работники, уволенные за дисциплинарный проступок.

Региональная выплата является именно доплатой до 15 тысяч рублей. То есть в случае, если вы получаете минимальное пособие по безработице 1500 рублей, вам доплатят 13500, если максимальные 12130, сумма доплаты составит 2870 рублей.

С 6 мая заявление о признании безработным можно подавать только через государственный портал «Работа в России». При этом необходимо очень подробно и честно заполнять заявление, а затем и резюме. Все сведения потом проверяются через Пенсионный фонд и органы МВД. Чем точнее заполнены документы, тем быстрее их проверят, человека признают безработным и он начнет получать положенные выплаты.

Иногда поданные дистанционно документы требуют уточнения или дополнения. В этом случае сотрудники Центра занятости оставляют соответствующие замечания в комментариях. К сожалению, не все заявители быстро на них реагируют. Это, в свою очередь, затягивает рассмотрение документов. Так что будьте внимательнее и читайте все примечания.

Те, кто уже состоит на учете по безработице, получат доплату автоматически. Люди, потерявшие работу в период режима самоизоляции или в течение 30 дней после его прекращения, получат компенсацию со дня увольнения, но не ранее 1 апреля 2020 года.

Рассчитывать на доплату не смогут те, кто работал неофициально, получал «серую» зарплату и не имеет в трудовой книжке записи об увольнении в этом году.

Плюс 3000 рублей на детей

Предусмотрена дополнительная выплата в 3000 рублей семьям с детьми в возрасте от трех до 18 лет, где один из родителей остался без работы. Она назначается тем, кто был уволен с 1 марта этого года и официально признан безработным.

Вместе с заявлением о признании безработным нужно будет отправить отсканированное свидетельство о рождении ребенка. Доплата будет начисляться с того дня, когда вас признали безработным. Если оба родителя в семье получили такой статус, то начисление доплаты возможно только одному из них.

На заметку

Где искать работу?
Посмотреть актуальные вакансии можно:
• на федеральном портале «Работа в России» trudvsem.ru;
• в региональном банке вакансий Московской областной службы занятости населения trudik.ru;
• на сайте Одинцовского центра занятости населения czn-odintsovo.ru.

Полезные контакты
Федеральный портал госуслуг: www.gosuslugi.ru.
Пенсионный фонд России: www.pfrf.ru.
Региональный портал госуслуг: uslugi.mosreg.ru.
Одинцовское управление социальной защиты населения: odin.msr.mosreg.ru; 8 (495) 593-44-56; od5039@mosreg.ru.
Звенигородский отдел социальной защиты населения: zven.msr.mosreg.ru; 8 (498) 697-95-45, 8 (495) 597-14-09.
Одинцовский Центр занятости населения: czn-odintsovo.ru; 8 (495) 596-11-74.
Управление социального развития администрации Одинцовского округа: 8 (495) 596-14-29.

От первого лица
Татьяна Пульянович, начальник Одинцовского центра занятости населения:

– Количество безработных в Одинцовском округе по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличилось в три с половиной раза. Уже 1542 человека признано безработными, тогда как в 2019 году таких было только 410. В список самых популярных вакансий, которые мы предлагаем, входят медработники, швеи, инженеры, продавцы, рабочие. На сегодня в Центре занятости стоят на учете совершенно разные специалисты – от рабочего до генерального директора. А еще режиссеры, продюсеры, работники шоу-бизнеса, художники… На учете не стоят работники медицинских профессий, в них сейчас очень большая потребность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector