M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Похожие публикации

Для владельцев большегрузных автомобилей массой более 12 тонн до конца 2018 года действовала налоговая льгота при уплате транспортного налога. Эта льгота применялась при регистрации таких большегрузов в реестре транспортной системы «Платон» в соответствии со ст. 361.1 Налогового Кодекса РФ. Но с 1 января 2019 г., согласно ст. 2 закона № 249-ФЗ от 03.07.2016, данная льгота прекратила свое действие. Теперь все организации и физические лица, имеющие в собственности грузовики от 12 тонн, уплачивают полностью и транспортный налог, и сбор по системе «Платон» за ущерб, наносимый трассам федерального значения, который ранее принимался к вычету.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Как заплатить дорожный налог без квитанции в 2021 году

Что делать, если уведомление для оплату налога на автомобиль не пришло:

1 Обратиться в налоговую.

Один из самых простых способов получить квитанцию — взять с собой паспорт РФ и ИНН и отправиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Там придется написать заявление, после чего на руки вам будет выдан новый платежный документ.

2 Оплатить налог через личный кабинет налогоплательщика.

Этот вариант подойдет только в том случае, если у вас есть учетная запись на сайте ФНС. О том, как оплатить ТН на nalog.ru, мы писали здесь. Если учетной записи нет, вы можете получить логин и пароль для входа в ближайшем отделении налоговой инспекции по заявлению.

Читайте так же:
Как рассчитать отпускные: примеры, формулы, калькулятор по расчету отпускных

3 Самостоятельно сформировать квитанцию.

Еще один способ, как заплатить транспортный налог если нет квитанции, — с помощью официального сайта ФНС без учетной записи. Он немного сложнее, так как вам необходимо знать номер ИНН и точную сумму автоналога. Как рассчитать транспортный налог, читайте здесь.

Чтобы сформировать квитанцию, перейдите к услуге “Заплати налоги”. Она находится в списке “Сервисы” на главной странице сайта.

Кликните на строку “Уплата налогов для физических лиц”.

Заполните форму и нажмите “Далее”.

Реквизиты будут добавляться автоматически, поэтому знать их необязательно. Но на всякий случай, ниже мы привели вам таблицу, в которой указаны коды бюджетной классификации (КБК) для физических лиц.

Наименование доходаКБК
Транспортный налог с физических лиц (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)182 1 06 04012 02 1000 110
Транспортный налог с физических лиц (пени по соответствующему платежу)182 1 06 04012 02 2100 110
Транспортный налог с физических лиц (проценты по соответствующему платежу)182 1 06 04012 02 2200 110
Транспортный налог с физических лиц (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)182 1 06 04012 02 3000 110

Когда вся необходимая информация будет заполнена, появится кнопка “Оплатить”. Нажмите на нее.

На следующей странице вам будет предложено выбрать способ оплаты. Выберите “Безналичный расчет”, чтобы оплатить онлайн, или “Наличный расчет” для оплаты в банке или в терминале. Чтобы распечатать квитанцию на оплату транспортного налога для физических лиц, кликните на кнопку в правом нижнем углу “Сформировать платежный документ”.

4 Просрочить оплату налога на машину и заплатить по ИНН.

Оплатить автоналог вы можете не только по квитанции, но и по ИНН. Однако сделать это можно уже после того, как платеж просрочится. Погасить задолженность по транспортному налогу по ИНН без квитанции можно у нас.

О других способах поиска налога по ИНН вы узнаете из отдельной статьи.

Отражение платы в расходах, учитываемых при расчете единого налога (УСН)

Регистрация платы за проезд по федеральным дорогам в организациях на УСН производится тем же документом, «Отчет оператора системы «Платон». Документ формирует проводки:

  • по зачету аванса;
  • по отражению в бухгалтерском учете в составе расходов платы за вред, причиняемый федеральным дорогам (п.5,18 ПБУ 10/99):

проводки документа Отчет оператора системы «Платон» в 1С 8.3

  • для отражения в расходах для целей УСН будут использоваться записи в регистре накопления «Расходы на «Платон»:

регистр накопления «Расходы на «Платон»

Регламентная операция «Расчет транспортного налога» за налоговый (отчетный период) производит расчет транспортного налога и, в случае превышения платы за вред федеральным дорогам над транспортным налогом, отражает сумму превышения в КУДиР:

отражение в КУДиР платежей в систему Платон

Если в результате расчета транспортный налог окажется больше, чем плата за проезд по федеральным дорогам, то сумма транспортного налога будет начислена в бухгалтерском учете:

Читайте так же:
Днем открытия наследства является (дата, момент) в 2022 году

Платон: суть и назначение системы

В конце 2015г. на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

Система Платон

Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:

  • автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
  • возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.

Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.

Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.

Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.

Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.

Платон на дорогах России

Как выживают дальнобойщики после введения системы «Платон»

Очередной крупный митинг против системы сбора оплаты за проезд с грузовиков массой от 12 т по федеральным трассам «Платон» собрал в Москве водителей фур из Санкт-Петербурга, Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, а также из республик Карелия, Мордовия и Удмуртия. Все они собрались в минувшее воскресенье, чтобы потребовать отменить непомерные, по их мнению, сборы.

Дальнобойщики провели акцию против «Платона» в центре Москвы

Дальнобойщики провели акцию против «Платона» в центре Москвы

Антон Новодережкин/ТАСС

Напомним, что система «Платон» работает в России около пяти месяцев — с 15 ноября прошлого года.

За первые четыре месяца работы это позволило пополнить дорожный фонд на сумму около 4,8 млрд руб.

Вопреки волне протестов со стороны участников рынка автоперевозок по всей стране за каждый километр пройденного пути была установлена ставка 1,53 руб. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года, планировалось увеличить стоимость проезда до 3,06 руб. за километр. Такая мера должна была позволить государству ежегодно собирать с автоперевозчиков до 50 млрд руб. в год для пополнения дорожного фонда. И уже с 2019 года Министерство транспорта планировало поднять таксу до 3,73 руб.

Читайте так же:
Как прописать ребенка по месту прописки матери

Однако продолжавшиеся волнения и массовые протесты, когда дальнобойщики из разных регионов планировали оккупировать подъезды к Москве, вынудили власти пойти на попятную. «Платон» не отменили, но размер сбора так и не увеличили. Кроме того, грузоперевозчикам пообещали засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога. Снизили и размер штрафов за неоплату проезда — с 500 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для физлиц и юрлиц.

Однако никакие поблажки не убедили представителей среднего и малого бизнеса оказаться от своих требований — отменить «Платон», который, по их словам, оставил их без средств к существованию и вынудил продавать свои рабочие фуры. «Газета.Ru» побеседовала с несколькими автоперевозчиками из разных регионов и выяснила, как они выживают и почему готовы в любой момент выйти на митинг.

Перевозчик из Челябинска: продал две фуры из четырех

Денис Константинов в числе тех, кто приехал в Москву из Челябинска. До появления «Платона» предприниматель владел четырьмя автомобилями. Сейчас у него в гараже остались два отечественных «МАЗа». Поскольку денег перестало хватать, пришлось уволить единственного водителя и самому сесть за баранку. Скромный невысокий молодой человек в спортивном костюме охотно делится своими злоключениями.

«В основном я возил грузы по Сибири — в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в районе 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сейчас из-за «Платона» я должен заплатить около 6–7 тыс. руб. Это по действующему сейчас сниженному тарифу, который потом запросто могут поднять. Каждый автомобиль делает по четыре рейса в месяц.

И получается, сейчас «Платону» надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут — уже 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, — около 60–100 тыс. руб. с машины.

Но ведь есть еще амортизация, ремонт. Раньше, до кризиса, одна покрышка стоила 10 тыс. руб., а сейчас самая плохая китайская — 18 тыс. руб. Значит, переобуться в летнюю резину для меня — это 180 тыс. руб.

Сейчас дороги в таком ужасном состоянии, и деньги идут куда угодно, но точно не на их содержание. А мы ведь платим акцизы, транспортный налог, все полагающееся ИП. Сейчас создатели «Платона» нас обвиняют в том, что мы работаем по «серым» схемам, и утверждают, что, мол, недовольны те физлица, которые работали незаконно. Но никто из грузоотправителей не доверит свои товары стоимостью 10–20 млн руб. какому-то нелегалу. Мы приносим им все свои документы, подтверждаем, что мы ИП и работаем «вбелую».

Читайте так же:
Во сне украли золото: толкование сновидения

Да, сейчас нам предложили вычитать расходы на «Платон» из суммы транспортного налога. Но это получается лукавство со стороны государства — зачем его тогда вообще вводили, если сейчас будут вычитать?»

«Не возим «серые» грузы, платим налоги, на жизнь не остается»

Индивидуальная предпринимательница из Челябинска Марина Жиравова владела четырьмя иностранными грузовиками марок DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Поскольку число заказов резко упало, а расходы на содержание автопарка, наоборот, выросли, ей пришлось продать три автомобиля.

«В таких условиях невозможно работать — большая конкуренция, все демпингуют, — жалуется хрупкая блондинка лет 35 в леопардовой курточке «Газете.Ru». — Мы брали машины в кредит. К счастью, успели рассчитаться до кризиса, но те из друзей, кто не успел это сделать, сейчас просто тонут. Грузов стало мало, работать по тем ставкам, что сейчас предлагают, стало невозможно. Дорог нет, машины разваливаются после поездок.

Водителей мы сейчас не нанимаем, это сплошное разорение, муж ездит сам.

До «Платона» при нормальном количестве заказа машина привозила за месяц около 100 тыс. руб. Сейчас, хотя муж сел за руль, мы получаем 40 тыс. руб., и это без уплаты этого «Платона» — если заплатить все сборы, то на жизнь вообще ничего не остается. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Из телевизора нам говорят одно, а в жизни все совсем наоборот. Мы как ИП платим все отчисления, не возим «серые» грузы, грузимся на предприятиях с накладными. Сейчас платные дороги и дорогие запчасти просто добьют малый бизнес».

Фура стоит в огороде — плати 80 тысяч рублей в год

Уральский предприниматель Игорь Пасынков владеет 15 фурами и совмещает работу с членством в координационном совете Ассоциации дальнобойщиков.

«Из всех моих стоящих на учете автомобилей работают только два, — громким голосом восклицает крупный мужчина в годах. Он выглядит как классический дальнобойщик, за плечами которого не один десяток тысяч километров. — Сейчас провозная плата ниже себестоимости проезда.

Мы посчитали, что сейчас себестоимость доставки груза — это 45 руб. за километр.

Откуда это берется? Рост доллара привел к тому, что запчасти мы покупаем в два раза дороже. Износ резины — 2 руб. за километр пути с колеса. Мы проводим ТО раз в месяц, а все расходники нам считают в валюте. А сейчас среднерыночная цена перевозки 38–39 руб. Смысла что-то возить просто нет. И посмотрите, что сейчас делается с акцизами! В Казахстане стоимость топлива 20–21 руб. У нас далеко за 30 руб. У нас в цене «дизеля» было заложено 9 руб. акцизов, стало 10, плюс НДС выше, чем в Казахстане. И сейчас еще «Платон». Конечно, люди закрывают бизнес по всей России и продают свои грузовики. Но даже самый хороший продать не так просто. Они никому не нужны, хоть сейчас можно купить отличный вариант тысяч за 300. А даже стоя на приколе фура все равно тянет деньги: налог, стоянка. Да поставь его просто в огороде, все равно будешь платить по 8 тыс. руб. в месяц!»

Читайте так же:
Договор между соседями на строительство

Жена дальнобойщика и бухгалтер: мы не заработаем столько денег

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова по совместительству и жена водителя. Несколько лет назад они продали свою квартиру, чтобы купить вторую фуру и расширить свое дело. Жилье взяли уже в ипотеку, чтобы хватило места и для двоих маленьких детей. «Сначала дела шли неплохо, хотя по деньгам всегда сложно рассчитать — то дорогой ремонт, то колеса поменять. Так, полетели тормозные диски — это минус 60 тыс. руб., нужно поменять колесо — это еще 20 тыс., а их у машины 10. И все это из кармана нашего небольшого ИП.

За две фуры в год мы платим около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт. А сейчас с этим «Платоном», чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины.

Я очень сомневаюсь, что мы вообще столько заработаем! Так что все вычеты, которые нам обещают, — это просто подачка. При этом запчасти уже подорожали на 20–40%. Сейчас мы продолжаем платить акцизы на топливо, которые с апреля опять подняли, а значит, солярка тоже постоянно дорожает. Получается, что сборы только растут, а о малом бизнесе вообще никто не думает, нас просто обдирают». Как рассказала Попова, сейчас она старается вообще не платить за «Платон» и штрафы за это пока не получала. «Мы с мужем принимали участие в большой акции дальнобойщиков «Улитка», когда все медленно ехали по маршруту в правом ряду не быстрее 10 км в час. Мы готовы поддержать любую акцию, только бы нас услышали».

Между тем в понедельник Московский арбитражный суд отказал в иске Фонда борьбы с коррупцией (организация включена Минюстом в список иноагентов) (ФБК) Алексея Навального против введения системы взимания платы с грузовиков массой от 12 т за проезд по федеральным трассам под названием «Платон». Истец пытался оспорить и признать ничтожным соглашение между Росавтодором, строителем платных дорог, и «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператором системы. Однако суд пришел к выводу, что закон, а не концессионное соглашение устанавливает плату с автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам. Таким образом, применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector