M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ночной Рейд

История

Основная функция Ночного Рейда является добывать информацию и совершать убийства в столице Империи. Кроме того, члены Ночного Рейда должны забирать любые обнаруженные Тейгу в целях повышения боевой мощи Революционной Армии. Когда у них нет прямого приказа из штаб-квартиры, Ночной Рейд так же могут работать как «наемные убийцы» и работают на бедных. Тем не менее, они не принимаются за любую работу от кого угодно и часто исследуют как клиента, так и цель, с целью избежать возможного обмана и ловушки. Ночной Рейд обычно работает в ночное время (отсюда и название). Их бывшая база была расположена в 10 км от столицы, в горах, но они были вынуждены переехать после нападения команды Доктора Стайлиша в страхе, что их обнаружат.

Ночной Рейд состоит из двух групп. Одна из них работает в городе (под руководством Надженды), в то время как другая орудует в близлежащих землях за стенами столицы. Подразделение, которое находилось за пределами столицы, было полностью уничтожено «Тремя Зверями». Единственной, кто остался в живых, была Челси, которая вскоре присоединилась к смертной группе Ночного Рейда. Точное количество участников рейда, а также число используемых ими тейгу в настоящее время неизвестны. Хотя Челси отметила, что у настоящих участников группы очень непоседливый нрав, схожий с ее погибшими товарищами, что во многом и привело к их гибели.

Для того, чтобы противостоять Ночному рейду, Империя создало два специальных отряда — Егери и Дикая Охота. В стычках с ними участники Ночного Рейда оба из которых вызвали ночного рейда часто терпят значительные потери.

Как в Германии борются с пьяными водителями

Разбитый автомобиль

Как на съемочной площадке

Полицейские останавливали сразу по несколько машин и, не объясняя причин, предлагали свернуть на парковку. На лицах водителей и пассажиров одновременно читались растерянность и любопытство — на залитой светом площадке сновали люди в форме, в руках у них были небольшие устройства.

Полицейские любезно предлагали автолюбителям пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков. Боннская полиция столь позднее время для проведения рейда выбрала неслучайно: рабочий день закончился, люди возвращаются домой, впереди выходные. Возможно, кто-то из автолюбителей за ужином расслабился и выпил в ресторане или в кафе пару бокалов пива или, допустим, вина.

Без контроля не обойтись

Как рассказал корреспонденту DW старший комиссар полиции города Бонн Уве Шахтшнайдер (Uwe Schachtschneider), если в Германии у водителя, находящегося за рулем, уровень алкоголя в крови превышает 0,5 промилле, то это считается административным правонарушением, если свыше 1,1 промилле — это уже уголовно наказуемое деяние. Впрочем, стражи порядка не советуют превышать и уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил алкоголь будет засчитан как отягчающее обстоятельство.

Videostill Polizeikontrolle in Bonn

Девушка отказывается «дуть в трубочку»

С помощью алкотестера процедура проверки на наличие алкоголя в организме занимает всего несколько секунд. Если же водитель отказывается пройти контроль добровольно, то делать это ему придется уже принудительно.

На глазах корреспондента DW одна девушка как раз отказалась добровольно «дунуть в трубочку», заперлась в машине и принялась кому-то звонить по мобильному телефону. Лишь спустя 10 минут полицейским удалось уговорить ее выйти из автомобиля, затем ее отвезли в участок.

Как пояснил Уве Шахтшнайдер, в подобных случаях «нарушителя отвозят в ближайший полицейский участок, там врач берет у него кровь для анализа. Затем составляется акт об административном правонарушении либо о совершении уголовного преступления, водительские права изымаются прямо на месте проверки, если водитель оказался нетрезв».

Полиция Германии

Алкоголизм

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

Проверка на употребление наркотиков

Videostill Polizeikontrolle in Bonn

Полицейский проверяет результаты теста на содержание в организме наркотических веществ

В ходе рейда полицейских интересовал не только вопрос, употреблял ли водитель, находящийся за рулем, алкоголь. Выборочно они также брали анализы слюны и мочи на содержание в организме наркотиков: марихуаны, гашиша, ЛСД и т.п.

Так, стражи порядка довольно долго проверяли одного молодого человека, который был за рулем купе Mercedes SLK. Парень честно признался, что курил гашиш, однако было это давно. «Я и алкоголь уже несколько лет не употребляю. Для здоровья это не очень полезно. К тому же, для водителей это особенно плохо», — поведал молодой человек корреспонденту DW. В итоге его отпустили, не обнаружив в анализах следов употребления каких-либо наркотиков.

Да и остальные водители проходили тест и спокойно уезжали. На вопрос «А пьете ли вы за рулем?», никто утвердительно так и не ответил. Автолюбители лишь улыбались, махали руками и говорили, что пить за рулем вредно.

Читайте так же:
Гарантийное письмо о приеме на работу

Нарушители на велосипедах

Впрочем, боннские полицейские этим вечером проверяли не только автолюбителей, но и. велосипедистов. Дело в том, что если содержание алкоголя в крови у велосипедиста превысит 1,6 промилле (для мужчины средней комплекции это четыре литра пива), то это грозит ему лишением водительских прав.

Videostill Polizeikontrolle in Bonn

Анализ слюны

Корреспондент DW видел, как один слегка подвыпивший велосипедист, старался убедить полицейских, что он может ехать ровно и не мешать другим участникам дорожного движения. Стражи порядка, в итоге, попросили молодого человека проехать несколько раз по кругу и доказать свою правоту.

Как позже нам сообщили в полицейском управлении Бонна, за время данного рейда стражи порядка проверили 538 человек, сделали 142 теста на алкоголь и 17 — на содержание в организме наркотических веществ. Самым злостным нарушителем, по словам стражей порядка, оказался 38-летний велосипедист, в половину четвертого ночи возвращавшийся домой. У него уровень алкоголя в крови составлял 1,56 промилле.

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
«В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно», – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. «На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас», – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Я вообще за то, чтобы съемка велась круглосуточно во время службы — пусть все время работают регистраторы. И сам я, когда понимаю, что с водителем сложно, и будет конфликт, включаю запись на телефоне и кладу его в нагрудный карман. Вообще раздражает, когда водители заявляют, что не дают разрешения на съемку — мне оно не нужно. Снимать нас тоже могут, мы на службе и в общественном месте.

<p>Руководство сейчас очень боится любых жалоб и требует: если видим проблемного водителя, который начинает качать права, грозить обращениями и вообще против оплаты штрафа, лучше с ним не связываться, не писать протокол и отпустить.</p>

Во многих спорных ситуациях видеосъемка защитит инспектора ГИБДД. Он будет знать, что в случае проблем эту запись поднимут, и будет видно, кто хамил, кто не хамил, и кто еще с кем грубо разговаривал. Потому что сейчас много кто может нажаловаться. Нам приходится подолгу отписываться, составлять объяснительные, а на самом деле все иначе. И если на записи ничего такого нет, получается, что инспектора ложно обвинили. А это уже ответственность — административная или уголовная. В зависимости от того, в чем инспектора обвиняют».

Я, радар и алкотестер — ночной рейд с ГИБДД

На мне ядовито-жёлтый светоотражающий жилет. На город ложится вечер. Через две минуты щёлкнет замок ремня безопасности, ещё через две рация скажет про пьяное ДТП на Новобульварной. И мы поедем.

21.17 Первое ДТП – первый пьяный

группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краюФото: группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Молодой человек так сильно куда-то спешил, что бампером своего BMW подтолкнул ехавшую впереди Toyota. В машине пострадавших сидит семья, которая, наверняка, в это время должна была расположиться за круглым столом с чем-то вкусным на тарелках и обсуждать прошедший день.

Теперь вот обсудить можно многое, но позже – надо оформить ДТП. А это, говорят инспекторы, дело небыстрое.

Женщина из Toyota меряет землю шагами — туда-обратно. В руках белые бумажки-страховки или что там ещё достают, когда ДТП. Сотрудник ГИБДД внимательно заполняет все документы. Подъезжает ещё одна машина ДПС. Красно-синих огней становится больше.

Сквозь шум проезжающих машин слышу: «Тут 264-я нарисовалась».

264-я – это статья Уголовного кодекса – повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде. Оказалось, парня уже привлекали за то же самое, и не один раз. И это посерьёзнее лишения прав – грозит лишением свободы.

Читайте так же:
Могут ли отозвать из отпуска из-за болезни сотрудника

Рация в машине шумит, настраивается на свои волны. Женский голос из неё отправляет патрульные экипажи полиции на вызовы, которые к нам отношения не имеют. Но её голос – как лейтмотив всей ночи, в которой работает огромная машина из сотен людей ради порядка и мирного сна. Но это лирика, потому как она прерывает мысли и говорит про громкую музыку в многоэтажке где-то на Острове. Сейчас туда отправят сотрудников ППС.

22.15. Ремни и глушители

В машине ГИБДД составляют очередной протокол. Девушка лет двадцатипяти села за руль, но забыла пристегнуть ремень. Мирно разглядывает буквы, которые вычерчивает на листе автоинспектор.

Пока с ней ведут профилактические беседы, я разглядываю алкотестер. Большой ящик, будто из фильма про агента 007, хранит в себе прибор размером с ладошку и десяток одноразовых трубочек.

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Потом слышу недовольные крики девушки, на которую составляют протокол. Она размахивает руками и показывает на свой автомобиль. Выяснилось, что на иномарке стоит не родной глушитель. Машина при езде грохочет, а это тоже нарушение. Штраф, хоть хозяйке автомобиля это и не нравится.

22.50. Да-да, снова пьяный

группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краюФото: группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Вообще-то , рассказывают дорожные полицейские уже дальше, в дороге, фразы про ремни безопасности здесь звучат так же часто, как голос из вот этой рации. Бывает, что взрослые не пристёгиваются сами и не пристёгивают детей. Но это другая история, наша поездка – про нетрезвых водителей.

А они не заставляют себя ждать.

На подъезде к дачному кооперативу «Эдельвейс» оформляют очередного. От освидетельствования он отказался, так что прибор в деле увидеть опять не удаётся. Хотя мне объясняют, что водителя это не спасёт. Машину забирает супруга, которая вписана в страховку. А герою нового протокола ещё предстоит долгое оформление.

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Рация снова шумит.

  • Семейный скандал. Супруг угрожает ножом.
  • 540-й, принял.

23.38. Водитель трезв, но едет без документов

Древний образец русского автопрома стоит на обочине, рядом – машина ГИБДД. От мигалок сегодня рябит в глазах, ещё сильнее рябит в голове от понимания, сколько на дороге тех, кто не думает. Поэтому за рулём надо переживать за себя и того парня, который решит прокатиться на машине друга, хотя сам прав не имеет.

Где-то в полуночной темноте нашей машины уставший голос мне объясняет, что некоторые водители не думают о последствиях нарушений правил дорожного движения. Что садятся вот так за руль без прав или после пары стопок водки, надеясь, что «авось не остановят». А дело здесь не в том, остановят ли тебя, а в том, что в этот момент ты ставишь на кон жизнь папы, который едет к сыну, или врача, спешащего на вызов к больному, или маленького пассажира или пешехода. Там десятки раскладов, цена которому – жизнь другого человека. Но вместо этой и десятка других мыслей в голове такого водителя мелькает лишь авось.

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

23.47. Удивлю, если скажу, что за рулём очередной пьяный?

Парень спокоен, не возражает, не кричит, тихо кивает в ответ на слова инспектора. Через полчаса за его машиной приедет эвакуатор.

Говорят, что от дня недели не сильно зависит количество пьяных на дорогах. Такую статистику, конечно, можно подбить, поискать, и что-то даже закономерное найти, но — пьяные есть всегда. И что ими движет, когда они поворачивают ключ в замке зажигания после выпитого спиртного, загадка. Всё то же авось, наверное.

Улицы Читы пустеют, город ёжится от августовского ночного холода. Ни одной машины не встречается по пути домой. Это я домой, а экипажи ГИБДД продолжают нести службу.

Позже стало известно, что по всему краю за это время выявили 47 водителей в нетрезвом виде за рулём. Пятеро из них сели за руль в состоянии опьянения повторно.

«Водители онлайн-сервисов засыпают на светофорах. Это нормально?» Проверили, какие ПДД нарушают таксисты

Ещё в начале недели появилась новость о том, что ГАИ проводит усиленную проверку такси. Правда, даже легальные водители на машинах с шашечками не особо любят, когда их отрывают от работы. Кто-то спешит на вызов или уже взял на борт пассажира, а кто-то едет без пройденного техосмотра и тоже не рад встрече с патрульным. А поскольку лихачество и несоблюдение ПДД не такое уж и редкое явление среди таксистов, то время от времени они попадают в поле зрения Госавтоинспекции.

Читайте так же:
Как правильно писать претензия

Вот и в сегодняшнем рейде ГАИ Минска в рамках профилактической акции «Такси» (с 6 по 15 сентября) смотрела документы, обращая внимание также на техническое состояние и внешний вид машин. Однако у водителей на устах злободневная тема — недавний проект указа касательно автомобильных перевозок пассажиров. Там идёт речь про лицензирование, заключение трудовых договоров с перевозчиками, аренду ТС и другое. Похоже, в этой отрасли назрели перемены. Интересно, сами водители выступают за ужесточение или смягчение условий работы?

— В рамках профилактического мероприятия мы проверяем не только таксистов, но и тех, кто арендует авто и принимает заказы через интернет-приложения (Bolt, «Яндекс.Такси», Uber), — вводит в курс дела инспектор накануне совместного рейда. — Чаще всего они не соблюдают правила перевозки пассажиров, имеют технические неисправности автомобилей, непройденный техосмотр. Бывает, нарушают требования разметки и дорожных знаков либо проскакивают на жёлтый сигнал светофора, особенно в ситуациях, когда спешат на вызов.

«Получил права в 18 лет и пошёл таксовать — вот что неправильно!»

Утром буднего дня на дорогах столицы мелькает достаточно много машин с жёлтыми полосками и шашечками на плафонах. Не успели мы выбрать место дислокации на улице Толстого, как в нашу сторону уже мчатся водители, которые оказывают услуги по перевозке через интернет-сервисы.

К обоим остановленным претензий со стороны ГАИ нет, поэтому инспекторы быстро проверяют документы, попутно изучая автомобили и обращая внимание на их техсостояние. Во время такого осмотра можно заметить, например, негорящие лампочки, «лысые» шины или повреждения, обнажающие корд, значительные дефекты кузова, трещину на лобовом стекле.

— По нашим наблюдениям, водители, которые открыли ИП, зарегистрировали машину на себя как физлицо и получили доступ к приложению, в половине случаев не проходят техосмотр. Они сами себе на уме. А вот компании, имеющие свой автопарк, к такому вопросу подходят более ответственно.

В этот момент инспектор как раз тормозит Dacia Logan 2006 г. в., у которого отсутствует ТО. В своё оправдание водитель говорит, что машина его личная и он пока временно приостановил работу в такси, чтобы подготовить её к техосмотру.

— Сейчас его сложно пройти. Я имею в виду состояние автомобиля: вроде он исправен, а всё равно где-то выскочил «жучок», требуется покраска, плюс повышенное содержание вредных веществ в выхлопе. А что я могу с этим сделать? Контора здесь ни при чём — она просто даёт заказы, а я несу ответственность как водитель. Я-то сейчас редко куда выезжаю. Только выбрался в магазин — и вот на тебе! Остановили.

Поскольку мужчина попадается в первый раз, ему выносится предупреждение. Когда речь зашла про проект указа, который может встряхнуть рынок такси, белорус согласился с тем, что нужно вводить лицензирование водителей и более строго подходить к их отбору в службы такси.

— Половина из них не имеет достаточного стажа, не говоря про студентов, которые подключаются к приложению и таксуют, не соблюдая условия безопасности перевозок. Получил права в 18 лет и пошёл возить людей — это неправильно. Либо у кого-то ВУ пролежало на полочке, а потом человек вдруг решил подзаработать в такси. И сегодня тебе легко дадут машину — только иди и занимайся делом.

— Это касается в основном интернет-сервисов, где не особо следят за стажем и возрастом сотрудников. На мой взгляд, хотя бы пять-семь лет надо поездить на машине, чтобы влиться в рынок. А вот платить за допуск — такое себе новшество. По крайней мере, те деньги, которые прописаны в этом проекте указа. Всё-таки дорого.

В ответ на высказывание мужчины за рулём Dacia инспектор ГАИ напоминает постановление Совмина № 972, согласно которому к выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси допускаются лица не моложе 20 лет, имеющие общий стаж управления авто не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя не менее одного года. Правда, многие сотрудники традиционных служб такси жалуются, что в интернет-сервисах этому уделяют не так уж много внимания.

Читайте так же:
Как рассчитать средний дневной заработок для оплаты отпускных

Закрутят гайки — многие уйдут либо будут в тени

Тем временем второй инспектор ГАИ взмахом жезла просит принять вправо и остановиться у края проезжей части водителя Lada. Проверяет удостоверение, техпаспорт, сертификат о прохождении техосмотра, два вида страховки («автогражданку» и ответственность перед пассажирами) и прочие обязательные документы.

На лице мужчины явно читается недовольство: есть нарушение — и это тоже непройденный техосмотр. В разговоре с инспектором таксист упоминает, что авто хоть и 2019 года, но уже с пробегом под 300 тысяч! Поэтому через пару недель пойдёт на списание. Правда, этот факт не уберёг от наказания. Как правило, в первый раз за непройденное ТО выносится предупреждение. Во второй — штрафуют на 0,5 БВ. Если водитель попадётся уже третий раз в течение года — согласно ч. 8 ст. 18.11 КоАП размер взыскания составит от двух до пяти базовых.

Рейд продолжается, и на глаза инспектору попадается ещё одна Lada — насчёт неё возникают кое-какие вопросы.

— Я гражданин Республики Беларусь — почему сразу нарушитель? — немножко возмущается проверяемый, у которого не оказалось при себе допуска к участию в дорожном движении. Однако спустя несколько секунд он соглашается сказать пару слов про новый проект указа. — Нужно ли вводить лицензирование для таксистов?

— Аварии ведь случаются не из-за плохих водителей! Просто парни не спят сутками — вот и лупят эти машины из-за усталости. А как иначе? Тарифы низкие, и, чтобы заработать копейку, пацаны ездят дни и ночи напролёт. Если сильно закрутят гайки — многие либо уйдут из этой сферы, либо станут держаться в тени.

А вот мужчина за рулём VW Polo, наоборот, положительно отзывается о возможных изменениях в сфере автомобильных перевозок.

— Слишком много стало водителей, — считает белорус, который работает через приложение для заказа такси или доставки вещей. — У нас требуется стаж управления авто от трёх лет, а у меня он уже около десяти. Эта машина в аренде.

— С документами у меня всегда всё в норме, есть и страховка для пассажиров. Мы же возим не только еду, но и людей, отвечая за их безопасность. Лучше я приеду на три минуты позже, но доставлю их в целости и сохранности. Когда-то даже проходили специальные курсы, чтобы стать таксистом, а сегодня работают студенты-заочники. Навести порядок в части отбора трудящихся однозначно стоит!

«Работаем за три рубля»

По словам инспекторов, бесправники или пьяные водители среди таксистов попадаются крайне редко. Зато наметилась тенденция, когда совершаются ДТП по причине усталости: ехал, уснул — врезался в столб или дерево. Об этом говорят и многие из тех, кого мы останавливали во время рейда.

— Я работаю в грузоперевозках и прекрасно знаю, что такое 12 часов провести за рулём. Неоднократно видел, как сотрудники онлайн-сервисов такси засыпают на светофорах. Разве это нормально?

— Сами понимаете, мы живём в Беларуси, — подхватывает ещё один участник рынка. — У многих по две и больше работы. Этот проект указа ударит в первую очередь по людям, которые подрабатывали в свободное время. Много кто потеряет доход — это, конечно, минус.

На улице Володько водитель Nissan передвигался без техосмотра. Мужчина вёз пассажира и не особо хотел общаться. Время — деньги. Похоже, у него уже было предупреждение, а сейчас ему придётся заплатить штраф в размере 0,5 базовой.

Мы переместились в Брилевский тупик, и там машин с плафоном и наклейками на бортах стало больше в разы. Правда, многие спешили на заказ, а некоторые и вовсе не хотели засветиться на фото, пытаясь увильнуть скорее после проверки.

— Не надо меня снимать, — эмоционально размахивает руками таксист. — Хуже уже не будет. Работаем за три рубля, вот и всё, что нужно знать. Больше ничего не скажу — в политику я не лезу!

Водитель припаркованного рядышком Kia тоже наслышан о новом указе и готов уделить нам пару минут. Он прогнозирует, что лицензирование вызовет отток людей, которые просто подрабатывают и не захотят следовать изменившимся правилам.

— Какой смысл им получать разрешение на себя и ещё на машину? Если часть из них уйдёт, то следом вырастут цены на услуги перевозок, а это неизбежно приведёт к возврату серого рынка, когда клиентам будет дешевле взять авто «от борта», чем сделать заказ через лицензированную диспетчерскую. Сами водители, которые работают легально, не пострадают: просто у них будет километраж меньше, а цена выше.

Читайте так же:
Какое наказание за кражу может понести преступник

— Да и хорошо, что уберут студентов, которые по выходным крутят руль, — добавляет мужчина за рулём Renault, занимавшийся в последние дни кузовом — ещё предстоит пройти техосмотр после ремонта. — Из регионов приезжает молодёжь, которая, только получив права, уже рвётся в таксисты. Результат — очень много аварий. Так быть не должно!

Как показала наша проверка, большинство работников такси, несмотря на внушительный список требований, стараются соблюдать ПДД. Да и вопрос с нелегальными перевозками сегодня не стоит так остро, как раньше. А вот отсутствие техосмотра хоть и встречается реже, но имеет место, причём преимущественно у водителей на личных автомобилях. Случаются и ДТП с участием таксистов (восемь за семь месяцев 2021 г.), однако в целях снижения аварийности на дорогах столичная Госавтоинспекция как раз и проводит подобные профилактические рейды.

Забвение, отказ любимой и смерть

А затем пришли нулевые, и вместе с ними на сцене появилось новое поколение артистов: публике уже не требовался уникальный голос, она хотела шоу. Интеллигентный Насыров в эти новые запросы не вписывался и обнаружил себя невостребованным. Возможно, сказалось и то, что слишком многих «мальчик из Казахстана» раздражал своим талантом. Его песни неохотно брали радиостанции, телеканалы постепенно оказались для него закрытыми. Порой бывало так:

— Звонят Мурату с Первого канала, приглашают на запись. Утром, одевшись, он уже стоит в дверях, как вдруг раздается звонок: «Извините, съемка отменяется». Он потом узнает, что просто его кандидатуру руководство канала не утвердило. Звонит расстроенный: «Ты представляешь, они меня просто слили!» — рассказывал продюсер артиста Арман Давлетяров. Творческое забвение нанесло первый удар по моральному здоровью певца. Он продолжал работать, но его песни слушали только самые преданные поклонники.

А в 2006 году случилась вторая трагедия: в аварии на Звенигородском шоссе в Москве погиб солист и гитарист музыкальной группы «А-Студио» Баглан Садвакасов. Джип «Мицубиси», которым управлял артист, врезался в стоящий на светофоре КАМАЗ. Насыров с трудом пережил смерть лучшего друга.

— Они друг без друга дня не могли прожить. Между ними существовала какая-то космическая связь. На гастролях, например, заболевает Бага, и тут же Мурат звонит: «С Багой всё нормально? У меня какие-то предчувствия». Часами разговаривали по телефону, SMS друг другу постоянно писали. Когда Бага погиб, Мурат сильно подломился, — вспоминала Жанна Сауланова, вдова Садвакасова. Друг регулярно снился Насырову ночами. Просил во сне помощи, звал к себе.

Третьим ударом стал отказ любимой выйти за него замуж. Наталья и Мурат так и не узаконили свои отношения. 19 января 2007 года артист твердо решил жениться и даже договорился с другом, чтобы провести свадьбу в его ресторане. С утра он встретил жену и детей на вокзале, сказал Наталье, что свадьба обязательно состоится, но, видимо, снова получил отказ. В ярости Насыров на ходу выбросил телефон из машины. Этот день стал последним в жизни артиста, и до сих пор родные не могут объяснить, почему мужчина решился на такой ужасный шаг.

Оставив семью дома, Насыров встретился с женой Баги, потом с еще одним другом. Был взволнован, то иногда смахивал слезы, то веселился и шутил. К 23 часам водитель приятеля привез его домой. Насыров был трезв, в ресторане он выпил всего бокал вина. Артист прошел в свою комнату и закрыл дверь. Какое-то время из-за нее доносились звуки его популярных композиций, потом всё смолкло. Утром его тело нашли под окнами дома. Тогда поговаривали, что певец был под наркотиками, но психиатр Уммурайзат Гаджиева, которая работала с артистом в последние месяцы, уверена: никаких запрещенных препаратов он не принимал. По ее мнению, погубило его другое.

— Он был удивительно интеллигентный, светлый и ранимый человек. Я лечила его от органической депрессии, которая была спровоцирована тем, что талант этого человека оказался невостребованным. Плюс Насыров остро переживал то, что жена не хочет стать его законной супругой. Да, у Насырова были тяжелейшие ломки, но оттого, что человека вознесли и выбросили, вы меня понимаете? У него был потрясающий голос, он сам писал песни, стихи, но никому не был нужен. Чертов шоу-бизнес сожрал человека, — объяснила Гаджиева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector