M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Задача экспедитора заключается в доставке груза клиента самым быстрым и менее затратным способом. При этом все стороны сделки хотят быть уверены, что в случае неисполнения обязательств перевозчик сможет компенсировать убытки. С этой целью осуществляется страхование ответственности экспедитора.

страхование ответственности экспедитора

Данный термин состоит из нескольких «блоков»: ответственность за ошибки и за ущерб. Обычно заказчик не желает исследовать всю цепочку в поисках виновника. Поэтому возместить ущерб он пытается через организатора перевозки. Поэтому важно, чтобы полис страхования ответственности экспедитора предусматривал выплату возмещения в случае утраты или повреждения груза.

Услуга предназначена для покрытия любых претензий в адрес экспедитора. То есть ее целесообразность заключается в том, чтобы экспедитор смог возмещать оборотные средства, планировать непредвиденные расходы и получить «сертификат качества».

Ответственность экспедитора: в чём её суть и как правильно её застраховать?

Основной функцией экспедитора является организация перевозки грузов от имени клиента наиболее эффективным с точки зрения расходов и затрат времени способом. При этом клиент (грузовладелец, другой экспедитор, агент линии и т.п.) хотел бы иметь гарантии того, что в случае ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств экспедитор будет в состоянии возместить нанесённый ущерб, связанный не только непосредственно с грузом, но и косвенными убытками заказчика, возникшими в ходе перевозки.

Ответственность за себя и за других

Ответственность экспедитора складывается из ответственности за свои собственные ошибки или упущения, а также за ущерб, нанесённый привлечёнными к работе субподрядчиками – перевозчиками, портами, стивидорами, морскими линиями, другими экспедиторами (субэкспедиторами). Действующие в странах СНГ законы о транспортно-экспедиционной деятельности сформировали определённую претензионную и судебную практику, работающую в абсолютном большинстве случаев против транспортной компании и в пользу её заказчиков, что вызвало спрос на качественное страхование ответственности.

Как правило, заказчик перевозки (клиент) за возмещением обращается к лицу, с которым заключал договор, т.е. к своему экспедитору. Казалось бы, что может быть проще для такого экспедитора, чем заплатить заказчику и затем взыскать эти деньги с подрядчика. Однако неверно думать, что регресс против субподрядчика гарантирован, ведь тот всегда может оспорить регрессные требования в суде (как по существу, так и на формальных основаниях) или просто закрыться, «распылив» компанию и все её активы, даже не дожидаясь суда. Если речь идёт о перевозчике, то весь его транспорт легко продаётся или переписывается на родственников, а небольшому субэкспедитору и вовсе нечем отвечать, кроме как уставным капиталом в 10 тысяч рублей, компьютером, столом и стулом.

Поэтому, страхуя ответственность, нужно помнить, что риск, который на себя берёт страховщик ответственности, заключается не в том, что он просто «перегоняет» через себя деньги от виновного субподрядчика в пользу своего страхователя, а том, что именно страховщик занимается последующим взысканием денег с субподрядчика, что зачастую очень проблематично и порой попросту невыполнимо, если речь идёт о небольших компаниях или индивидуальных предпринимателях.

Объём ответственности транспортной компании

Распространено мнение, что любая транспортная компания отвечает только за перевозимый груз. Но на самом деле ответственность за груз – это лишь вершина огромного айсберга различных видов ответственности, которые ложатся на плечи любого экспедитора или перевозчика при осуществлении операций с грузом.

Итак, из чего же складывается ответственность транспортного оператора и его «конечный убыток» в результате любого происшествия:
• физическое повреждение или утрата груза, а также связанные с этим косвенные убытки;
• дополнительные финансовые убытки заказчиков (например, упущенная выгода), связанные с ошибками и упущениями сотрудников экспедитора;
• убытки третьих лиц (например, в результате повреждения перевозочного оборудования, полученного от морской линии, т.е. контейнеров);
• штрафы и пошлины, наложенные государственными органами любой из стран транзита;
• все прямые и косвенные расходы, понесённые сторонами в результате происшествия (в том числе самим транспортным оператором).

В свою очередь, в зависимости от вида транспорта и стран транзита размер ответственности определяется международными конвенциями (например Гаагско-Висбийскими правилами или конвенцией КДПГ, Варшавской конвенцией, конвенцией СМГС), а также национальным законодательством (в России это Устав автомобильного транспорта или 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также отдельные главы Гражданского кодекса).

Читайте так же:
Где можно, а где нельзя парковаться в 2022 году?

Кроме того, размер ответственности может определяться условиями коносамента судовладельца (морской линии) или складской распиской, а также конкретным договором ТЭО, перевозки или хранения. К тому же в ряде иностранных юрисдикций предварительные переговоры и переписка рассматриваются как неотъемлемая часть заключённого договора.

Как правильно застраховать ответственность?

Одно из главных правил – в силу своей специфики страхование ответственности не может и не должно быть ограничено конкретным перечислением застрахованных событий (например, только ДТП, пожаром, кражей или порчей груза в результате поломки рефустановки). Иными словами, ответственность за груз должна покрываться страхованием независимо от причин её возникновения, по принципу «непоименованных рисков». Связано это с тем, что с точки зрения применимого к объёму ответственности законодательства (как национального, так и международного) транспортная компания несёт ответственность не за конкретные события, а в целом за любые убытки заказчика, связанные с организованной этой компанией перевозкой.

Следует отдельно упомянуть, что абсолютное большинство страховых компаний по умолчанию не страхуют ответственность за утрату груза в результате мошенничества субподрядчиков или третьих лиц, хотя этот риск является самым «затратным» для любой транспортной компании. Поэтому, сравнивая условия страхования, не забудьте убедиться в том, что различия в цене обусловлены лишь политикой оценки рисков страховщиком, а не объёмом страхового покрытия, из которого в погоне за низкой ставкой убрали целый пласт высокорисковых событий.

Обратите особое внимание на исключения из страхового покрытия, а также дополнительные требования страховщика. Например, страховая компания может требовать от экспедитора контроля за предоставлением исправленного перевозочного (транспортного) средства на загрузку в любой точке мира или личного принятия груза к перевозке сотрудником экспедитора, что, разумеется, невыполнимо в принципе. Также среди распространённых исключений – кража груза из-под целых пломб (хотя, например, при международных автоперевозках это не снимает ответственности ни с перевозчика, ни с экспедитора) или кража груза с неохраняемых стоянок (при этом понятие «охраняемой стоянки» нигде не зафиксировано).

Страхованием должны быть покрыты все услуги, по которым могут быть предъявлены претензии. Транспортные услуги, оказываемые оператором, но не учтённые заранее и не включённые в перечень застрахованных услуг, не будут попадать под действие договора страхования. Например, экспедитор, осуществляющий в том числе затарку контейнеров на собственном терминале, должен застраховать связанную с этим ответственность. Иначе убытки, вызванные неправильным размещением и креплением груза, будут не застрахованы, несмотря на наличие ответственности экспедитора по договору ТЭО с заказчиком.

Договор страхования должен предусматривать ответственность транспортной компании перед третьими лицами – например, ответственность за утрату/повреждение контейнера морской линии, а также ответственность перед другими клиентами линии или её сотрудниками (т.е. тоже, по сути, третьими лицами), наступившую по вине транспортной компании (например, если плохо закреплённый подрядчиком экспедитора груз выпадет из контейнера и повредит другой груз или нанесёт вред здоровью докера в порту перегрузки).

Наконец, внимательно отнеситесь к лимитам страхового возмещения по каждому из застрахованных рисков и оцените, насколько они подходят именно вашему бизнесу. Например, если вы небольшой перевозчик и возите лишь недорогие грузы из Европы, то лимита в 250 000 долларов США или евро будет вполне достаточно. Если количество транспортных средств в вашем парке растёт и есть шанс, что какие-то перевозки будут осуществляться несколькими ТС единовременно (то есть они могут «встретиться» в одной точке – на стоянке, на таможне или на пароме), то стоит рассматривать лимит от 500 000 долларов США или евро и выше. Если же вы экспедитор, у которого в разных точках мира (на терминалах, в портах, на судне) аккумулируется по несколько десятков контейнеров разнородного груза, то стоит рассматривать лимит по случаю от 750 000 долларов США и выше.

Не стоит забывать о таком важном лимите, как лимит по риску «Расходы». К сожалению, многие страховщики обычно снижают данный лимит до нескольких десятков тысяч долларов или евро, игнорируя тот факт, что, например, в большинстве стран Европы и Азии, а также в США расходы на сюрвейеров и экспертов, спасательные работы, работы по очистке места происшествия или сопровождение дела местными юристами могут быть в десятки раз выше даже по самому простому случаю. Например, рекорд ТТ Клуба по риску «Расходы» – почти 1 500 000 долларов США, выплаченные по факту обследования и переупаковки порядка трёх сотен контейнеров с опасным грузом, арестованных в Европе. Клуб рекомендует устанавливать лимит по риску «Расходы» на том же уровне, на котором согласован лимит по случаю по риску «Ответственность за груз».

Читайте так же:
Декретные выплаты в 2022 году работающим и безработным

Обратите внимание, что некоторые страховые компании по умолчанию используют при страховании ответственности пропорциональную выплату. По сути это означает, что если в вашем договоре страхования лимит возмещения по одному случаю меньше, чем размер заявленного убытка, то страховое возмещение в ваш адрес будет уменьшено в той же пропорции – так страховщики защищают себя от дополнительных (по сути неучтённых) убытков при страховании дорогостоящих грузов полисами со специально заниженными (в погоне за низкой стоимостью полиса) страхователем лимитами.

Напоследок стоит в очередной раз напомнить о том, что ни в коем случае не стоит страховать грузы вместо ответственности — этому вопросу мы даже посвящали отдельную статью.

Расчёт страховой премии

Страховая премия по ответственности зависит от множества факторов, но в основном на неё влияют:
• виды оказываемых транспортной компанией услуг (экспедирование, перевозки собственным транспортом, таможенный сервис, складская логистика, терминальные операции, линейное агентирование и т.п.);
• виды обрабатываемых (перевозимых) грузов;
• география работы (маршруты перевозок, офисная сеть);
• объём операций (как физический, исчисляемый в количестве перевозок или обработанных контейнеров, так и «монетарный», исчисляемый в брутто-фрахте или обороте компании);
• внедрённые процедуры проверки и отбора субподрядчиков, а также прочие мероприятия по управлению рисками;
• статистика претензий и убытков за последние 4-5 лет (выплаты, резервы к выплатам, отказы в возмещении);
• требуемые лимиты возмещений и применимый уровень франшизы.

Некоторые страховые компании считают премии по ответственности, ориентируясь только на лимит выплат по одному случаю, но такой подход обычно говорит лишь о том, что перед нами страховщик, плохо разбирающийся в страховании ответственности и предоставляющий очень «поверхностный» продукт, который вряд ли будет работать и защищать страхователя. Ведь очевидно, что страхование ответственности не может стоить одинаково для компаний, одна из которых выполняет 100 перевозок в год, а другая – 100 тысяч перевозок в год, даже если обе компании имеют при этом одинаковый лимит возмещения 15 миллионов рублей.

Зачем страховать ответственность?

Помимо очевидных вещей, страхование ответственности обеспечивает транспортному оператору защиту собственных оборотных средств и возможность планирования заранее подсчитанных расходов на страхование вместо постоянного ожидания непредвиденных расходов, отложить на которые деньги попросту невозможно – ведь никто не знает заранее сути своих убытков, их размер и когда точно они произойдут. То есть, по сути, страхование ответственности обеспечивает очевидную финансовую стабильность.

Также страхование ответственности является в определённой степени «сертификатом качества» оказываемых транспортным оператором услуг – многие серьёзные заказчики попросту не начнут работу с оператором, если он не предоставит договор страхования ответственности от известного и проверенного страховщика. Некоторые заказчики могут требовать в том числе полисы ответственности с лимитами, заведомо превышающими максимально возможный риск при перевозке их грузов (например, груз в среднем оценивается всего лишь в несколько десятков тысяч евро, но заказчик требует предоставить полис с лимитом от миллиона евро или выше) – связано это с тем, что такие заказчики хотят видеть среди своих контрагентов исключительно крупных и серьёзных транспортных операторов с первоклассным страхованием на крупные суммы.

Наконец, если страховщик оказывает дополнительные сервисные услуги в рамках договора, то страхование ответственности обеспечит страхователю доступ к консультационным, юридическим, сюрвейерским, агентским и иным ресурсам страховщика. Это немаловажный аспект, о котором транспортные компании обычно забывают, предпочитая купить любой недорогой полис, а не полноценную защиту, заключающуюся не просто в страховании рисков, а в полноценном управлении ими. Ведь какой толк от якобы выгодного по цене страхового полиса, если транспортная компания сама будет вынуждена в спешке искать юристов в Германии, нанимать сюрвейеров в Италии или сама защищаться в российском суде по факту якобы недоставки в 30-дневный срок груза, арестованного в китайском порту в результате объявления «общей аварии», а страховщик – просто ждать пакета документов для признания или непризнания случая страховым, ссылаясь на то, что «вот когда вас убьют – тогда и приходите».

Читайте так же:
Гарантийный срок на канцелярские товары по закону

Помощь «друга»

Экспедитор взаимодействует с посредниками, которые выполняют работу непосильную по разных критериям для него самого. Так, работа проводится в сотрудничестве с перевозчиками, экспедиторами-агентами, складскими операторами, чья обязанность напрямую влияет на качество всей работы. Помимо этого не последнюю роль играют таможенные представители и органы по сертификации товаров.

Выстраивание доверительных и надежных отношений с подрядчиками — тонкий и серьезных процесс, так как залог продуктивной работы кроется в своевременном начале и завершении работы, грамотного выполнения предписаний, сохранности груза и незамедлительное информирование о том, что и как было сделано. Экспедитор также грамотно распределяет время и заказывает услугу в срок, для этого предусмотрен период до начала транспортировки, когда заключаются внутренние договора с субподрядчиками:

  1. Складской оператор — 1-2 дня.
  2. Морской перевозчик — от 7 до 14 дней.
  3. Таможенный представитель — от 3 до 7 дней.
  4. Автомобильный перевозчик — от 1 до 7 дней.

Правильная подготовка и организация процесса избавляет от непредвиденных сложностей и возможных жалоб от клиента.
Мотивы и преимущества.

Показательными стали недавние события, такие как усиление судебных практик в сфере транспортно-экспедиционных перевозок, повысился спрос на качественное осуществление услуг финансового страхования. Постановлением Верховного суда РФ от 2018 года усиливается размер обязательств перевозчиков. Помимо этого важно понимать суть подразделения внутри специальности экспедитор. Лицо, несущее ответственность лишь за свои недочеты в данном случае будет называться «агентом», а исполнитель, работающий с подрядчиками, называется «принципиалом».

Несколько аспектов в пользу осуществления данного страхования для действующих экспедиторов: финансовый, коммерческий, имиджевый и сервисный. То есть, способ защитить свои оборотные средства, просчитывание и аналитика всех непредвиденных расходов, закрепления за собой сертификации качества и создание репутации надежного исполнителя. И, безусловно, доступ к ресурсам страховщика, включая юридический, агентный и консультации по вопросам, касающихся разных аспектов.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках. То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Страхование для таможенных операторов

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

Читайте так же:
Группы должностей государственной гражданской службы 2022: таблица

В группу таможенных операторов входят:

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, осуществляющее по поручению представляемого лица (декларанта) таможенные операции от собственного имени

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ, осуществляющее временное хранение иностранных товаров до момента помещения их под таможенный режим.

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру «таможенного склада».

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку иностранных товаров без обеспечения уплаты таможенных платежей.

юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляющее ввоз и вывоз товаров, которому могут быть предоставлены специальные упрощения.

юридическое или физическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, права пользования наименованием места происхождения товара), включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли.

Страхование экспедиторов и перевозчиков

Обратитесь в нашу компанию, и узнайте о тенденциях страхового рынка и возможностях страховых компаний, которые вы можете получить по страхованию вашей транспортной компании. Мы имеем богатый опыт работы по страхованию экспедиторов и перевозчиков и работаем с компаниями, которые осуществляют, как внутренние, так и международные перевозки грузов.

Если вам требуется заключить договор страхования ответственности по требованию заказчика, или же заключение договора — является вашим добровольным желанием, обратитесь в нашу компанию, и мы предложим лучшие тарифы от лидеров страхового рынка, индивидуальные условия и грамотно составленные договоры страхования.

Мы можем подготовить для вас коммерческие предложения по следующим видам страхования, направленным на защиту финансовых интересов экспедиторов и перевозчиков грузов:
  • Страхование ответственности. Мы рекомендуем всем перевозчикам и экспедиторам в обязательном порядке страховать ответственность перед владельцем (получателем) груза за его утрату, недостачу, повреждение при перевозке, погрузке, загрузке или стоянке. Застрахован груз или нет, перевозчик и экспедитор всегда несут ответственность за его сохранность. Просто в одном случае (если груз не застрахован), иск к экспедитору или перевозчику предъявит грузополучатель, а в другом случае (если он застрахован не экспедитором и не перевозчиком, а собственником груза) иск предъявит страховая компания в виде регрессного требования по уже выплаченному возмещению за утраченный застрахованный груз. От подобных исков защитит страхование ответственности. Стоимость страхования ответственности экспедитора и перевозчика зависит от объёма перевозок, их маршрутов и опыта перевозчика, а также от того, использует ли транспортная компания свои или арендованные транспортные средства. В случае с использованием арендованного транспорта — риск выше и страхование дороже. , в том числе опасных. Для перевозчиков и экспедиторов мы можем оформить договор страхования грузов до его отправки, либо, когда груз уже в пути. Для массовых перевозок мы предлагаем использовать генеральные полисы – рамочные договоры страхования грузов, при наличии которых отдельные отправки заявляются на страхование упрощённым порядком, без оформления отдельных полисов, а расчёты по страхованию проводятся раз в неделю, месяц или квартал.
  • Страхование транспортных средств. Для перевозчиков и экспедиторов мы обеспечиваем страхование следующих видов транспортных средств:
      ; ; (легковой и грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы); .
    Какие преимущества получите вы при обращении к нам по страхованию экспедитора и перевозчика грузов:
    • У нас накоплен большой опыт в страховании грузов и в работе с транспортными компаниями, и для получения самых выгодных условий страхования и выбора страховой компании нам необходимо знать минимум данных;
    • Мы понимаем основные риски грузоперевозок и потребности перевозчиков и экспедиторов при страховании;
    • Мы знаем реальные рыночные тарифы, и не позволим вам переплатить лишнего;
    • Мы имеем достоверную информацию о способах решения вопросов по страхованию аналогичных компаний (ваших партнеров, конкурентов) и сможем ими с вами поделиться (в рамках дозволенного профессиональной этикой);
    • Мы умеем быстро работать, не задавая лишних вопросов и не запрашивая лишних документов и заявлений;
    • А главное, мы готовы подойти к работе ответственно и грамотно, чтобы подобрать оптимальные условия страхования!

    Обратитесь к нам и убедитесь в этом на практике!

    Партнер | Первый заместитель генерального директора

    В 2008 году окончил Всероссийскую налоговую академию при Министерстве финансов Российской Федерации по специальности «Управление на предприятии».

    Степан обладает более чем двенадцатилетним опытом работы на страховом рынке. До прихода в «СОЮЗ Страхование» работал на руководящих должностях в крупнейших страховых компаниях России, а также возглавлял ряд корпоративных страховых брокеров, где отвечал за создание, становление и развитие бизнеса. Обширный опыт и глубокое понимание специфики бизнеса своих клиентов позволяют Степану успешно решать и реализовывать самые сложные и нестандартные запросы.

    Степан обладает обширным опытом обслуживания клиентов из различных отраслей экономики, в особенности из сферы промышленности, финансов, торговли и строительства, включая как российские, так и иностранные компании.

    В «Группе компаний СОЮЗ» Степан является CEO «СОЮЗ Иншуранс Технолоджис», и отвечает за развитие отношений с банками в рамках реализации SaaS-продукта AIMA.

    Презентации для скачивания

    Ознакомьтесь с презентациями компании СОЮЗ Страхование и получите профессиональные страховые услуги от лидеров рынка. СОЮЗ Страхование предоставляет более 40 видов страхования для юридических и физических лиц.

    Что может быть застраховано

    При договоре страхования ответственности объекты, которые можно застраховать это:

    • жизнь и здоровье пассажиров, если это Турфирма;
    • возможный вред, причиненный перевозимому имуществу;
    • имущественные интересы экспедитора (расходы при спасении грузов, снижение убытка при наступлении страхового случая).

    Рекомендуем вам прочитать про обязательное страхование пассажиров в данном материале.

    В перечень объектов страхования входит также ущерб, нанесенный другим лицам.

    Под страховым случаем понимают только совершившееся событие, которое предусмотрено в договоре страхования.

    Страховые риски

    В перечень страховых рисков входит:

    • ответственность, наступающая за гибель, потерю или утрату груза в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, обвал мостов, кража, разбойное нападение);
    • финансовые убытки, возникающие по вине страхователя (просрочка, неправильная доставка);
    • возмещение при необходимости таможенных сборов, пошлин;
    • ответственность, наступающая перед третьими лицами при повреждении груза;
    • расходы в случае необходимости расследования обстоятельств страхового случая;
    • страховые выплаты, направленные на снижение ущерба.

    _

    В перечень страховых рисков не входят форс-мажорные обстоятельства, перечисленные в договоре.

    При каких условиях наступает материальная ответственность экспедитора

    Существуют общепринятые условия, при которых наступает материальная ответственность водителя экспедитора. Это возможно только в том случае, когда будет проведено детальное расследование произошедшего.

    В процессе расследования должны быть установлены причинно – наследственные связи, которые бы способствовали возникновению данного происшествия. Это может быть кража или повреждение целостности товара; поломка грузового автомобиля, произошедшая в результате неправильных, некомпетентных действий или бездействия водителя; своевременности вызова правоохранительных органов или технической помощи и т. п.

    Если в результате проведенного профессионального расследования всех этих факторов, провинность экспедитора будет доказана, ему не удастся избежать мат. ответственности. Размер материальной ответственности водителя, а также мера его вины может быть установлена только в судебном порядке.

    Хотелось бы обратить внимание на то, что если руководство предприятия с одной стороны и водитель экспедитор – с другой, будут придерживаться соблюдения своих профессиональных инструкций и обязанностей, будут ответственно к ним относиться, вероятность возникновения непредвиденных ситуаций сводится к минимуму.

    Профессия относится к разряду востребованных и хорошо оплачиваемых должностей. При этом, не следует забывать о том, что претендент на эту должность несет за собой довольно большую индивидуальную мат. ответственность: за груз и за транспортное средство.

    Это требует от экспедитора более чем ответственного отношения к своей работе, соблюдения трудовой дисциплины, а от руководящих органов работодателя — создания всех условий, необходимых для обеспечения условий работы водителя экспедитора. Только при таких условиях получится избежать неприятностей и недоразумений, придерживаться правил составления и ведения трудовой документации и доставить груз в целости и сохранности до предполагаемого места разгрузки или загрузки товара.

    Подробнее об обязанностях водителя-экспедитора можно посмотреть на видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector