M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Артема Краснова

Новый регламент ГИБДД: что он изменит для водителей

20 октября вступает в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД (приказ №664), который спровоцировал изрядную шумиху в СМИ. Во многом, кстати, преувеличенную. Действительно ли инспекторов запретили снимать на видео и правда ли, что останавливать машину для проверки документов теперь можно где угодно?

Пост закончен

– В чем причина остановки? – любят вопрошать грамотные водители, когда их тормозит инспектор.

Так вот, раньше при остановке вне поста он не мог ответить «для проверки документов», теперь может. Но изменилось ли что-то по существу? Нет, считают опрошенные юристы.

Возможность для остановки вне стационарного поста у инспектора была и раньше, и любой мало-мальски подкованный инспектор без труда соблюдал формальности регламента.

В новом регламенте, на первый взгляд, полномочия сотрудников даже расширены, но по факту остановка для проверки документов все равно должна быть обоснованной.

– Требования к проверке документов только ужесточились: теперь хоть на стационарном посту, хоть вне его инспектору нужны для этого основания, которые перечислены в п. 106 нового регламента, – объясняет автоэксперт Юрий Панченко.

Не вдаваясь в подробности, причины можно разделить на три группы: выявление признаков нарушения ПДД, наличие ориентировок или проведение мероприятий.

Проще говоря, останавливать для проверки документов теперь можно, но поводы к остановке водителя по сути те же самые! Инспектору достаточно лишь заявить о выявлении признаков нарушения ПДД или сослаться на спецоперацию, и церемониальная часть будет закончена.

– К этому якобы запрету останавливать машины вне стационарных постов часто апеллировали пьяные водители, пытаясь развалить дело, но я не помню, чтобы какой-то суд принял их аргументацию, – объясняет автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Поймите, суды крайне редко вникают, что написано в административном регламенте, они чаще ссылаются на указ президента №711 и «Закон о полиции». Тема с запретом проверки документов вне стационарных постов изначально раздута.

Тайные знаки

А вот довольно любопытный аспект, обнаруженный автоэкспертом Юрием Панченко: в прежнем регламенте ст. 57 запрещала применять средства автоматической фиксации в местах установки временных знаков. Сейчас такой запрет из регламента исчез.

– С одной стороны, уполномоченному лицу нужно как-то подтвердить, что временный знак действительно был установлен в такое-то время на таком-то участке дороги, – комментирует Юрий Панченко. – С другой, можно предварительно получить подтверждение установки временного знака, например, у подрядной организации, которая выполняет ремонтные работы, и затем шлепать «автоматические» штрафы, даже если знак не установлен или установлен с нарушениями.

Временный знак имеет желтый фон

Это может породить нехорошую практику, потому что временные знаки часто неуловимы, как счастье. Речь не только про намеренный подлог, но временный знак может упасть из-за ветра, быть украден или закрыт строительной машиной, но доказать что-либо через несколько недель водителю удастся разве что при сохранении записи с видеорегистратора.

– Суды не вникают в такие тонкости, и доказывать отсутствие или неправильную установку временного знака придется самому водителю, что, конечно, крайне проблематично, – считает Лев Воропаев.

Как снять инспектора

Еще одной раздутой темой является якобы запрет снимать инспектора ГИБДД на видео. В прежней версии регламента формулировка была такой: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Читайте так же:
Как оформить отказ от приватизации

Подобное требование было введено с подачи высшего руководства ГИБДД после серии конфликтов между водителями и инспекторами ДПС, и мотив его понятен – сделать работу сотрудника ГИБДД прозрачной.

Юрий Панченко считает, что разрешение снимать инспектора никуда не делось:

– СМИ трубят о том, что за съемку сотрудника можно схлопотать чуть ли не ч. 1. ст. 19.3 (неподчинение законным требованиям инспектора), которая грозит наказанием вплоть до ареста – чушь несусветная. Отсутствие прямого разрешения в административном регламенте не меняет ничего по существу, потому что право вести такую съемку определяется другими законами, в частности, законом «Об информации…». Закона, который бы запрещал записывать разговор с инспектором, нет, поэтому вести съемку можно хоть скрыто, хоть открыто. Но предостерегу от использования скрытых спецсредств для записи, например, ручек с вмонитрованным диктофоном. В России даже их приобретение образует состав уголовного преступления. Снимать инспектора на обычный смартфон по-прежнему можно.

Лев Воропаев считает, что новая редакция регламента увеличит количество спорных ситуаций:

– Инспекторы и раньше через одного считали, что снимать их нельзя, но, по крайней мере, прямое разрешение делать это содержалось в административном регламенте. Сейчас убрали, и хотя это ничего не изменило по сути, вряд ли рядовые сотрудники будут вникать в эти тонкости. Они чаще ориентируются на информационный фон СМИ, где муссируется идея о появлении запрета на съемку, поэтому не удивлюсь, если сотрудники ГИБДД будут чаще препятствовать съемке.

О «коммерческих» камерах

Во многих регионах сложилась практика, когда комплексы видеофиксации нарушений не принадлежат ГИБДД. Их операторами и собственниками выступают специализированные компании, которые работают с ГИБДД в рамках закона о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

В новом административном регламенте подобный подход закрепили официально: пункт 76 разрешает использовать технические средства, принадлежащие в том числе общественным объединениям и организациям.

Кроме того, камеры должны удовлетворять недавно появившемуся ГОСТу, что актуально для комплексов, установленных после 1 июля 2017 года.

Лучший способ для развода

– Старый регламент при изъятии поддельного водительского удостоверения предусматривал выдачу водителю временного разрешения, – говорит Юрий Панченко. – В новом регламенте выдача временного разрешения не предусмотрена, а согласно пункту 7.11 выдается копия изъятого водительского удостоверения при наличии признаков его подделки. Но об изъятии документов говорится еще и в пункте 219, который сформулирован таким образом, что выдавать водителю копию прав не нужно, цитирую: в случае, если изымаются документы, за исключением изъятия водительского удостоверения, с них изготавливаются копии… На практике это открывает лазейку для такого развода: останавливают отдыхающего водителя где-нибудь под Краснодаром и говорят, что права имеют признаки подделки, в связи с чем они изымаются. А поскольку пункт 219 не требует предоставления заверенной копии, то пока будет проводиться экспертиза никуда он не поедет. И тут ему предлагают решить вопрос «полюбовно».

Эксперт отмечает, что подобный развод возможен, но незаконен, потому что подделка документов образует состав не административного нарушения, о котором идет речь в пункте 219, а уголовного преступления, и, в соответствии с УПК, в этом случае предоставление копии обязательно, о чем и сказано в пункте 7.11.

– Но инспекторы могут на дурачка попугать водителя, что он вдали от дома останется без водительского удостоверения, – подытоживает Юрий Панченко. – Если такое произойдет – не поддавайтесь и требуйте заверенной копии документа, и если права все-таки изымут, и они окажутся подлинными, то обращайтесь в суд за компенсацией.

Читайте так же:
Договор трудового найма с физическим лицом (образец)

Медосвидетельствование с доставкой

Регламент пополнился статьей 223, которая предписывает сотрудникам полиции доставить водителя от медцентра к его автомобилю, если медицинские работники не подтвердили состояние опьянения.

Надо ли зубрить регламент

Ажиотаж вокруг нового административного регламента создает впечатление, что это – чуть ли не основной документ, регулирующий отношения сотрудника ГИБДД и водителя. Лев Воропаев объясняет, что его значимость преувеличена:

– По большому счету, это внутренний документ инспекции, и прямого отношения к водителям он не имеет. Деятельность инспекторов регулируется множеством других нормативов, и суды крайне редко учитывают административный регламент. При рассмотрении дел для них важнее «Закон о полиции», КоАП, указ президента №711 и т. п. Значимость административного регламента слишком преувеличена, и в судебной практике встречается очень незначительное количество дел, когда инспектора привлекли к ответственности за нарушение именно регламента. Он не является первоочередным документом, который бы определял деятельность ГИБДД, если мы говорим о практике судебных разбирательств.

Юрий Панченко считает, что польза от знания регламента все же есть:

— Он описывая все действия инспектора и представляет выжимку из законов да еще и со ссылками на них. При подаче жалобы открывайте нужный раздел регламента, переписывайте, как инспектор обязан был поступить, но не поступил, но ссылку ставьте не на сам регламент, а на упомянутые там законы, — подытоживает он.

Основания остановки

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.
Читайте так же:
Банк подал в суд за неуплату кредита: что делать?

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Инспекторы получили возможность останавливать водителей для проверки где угодно — ранее они могли это делать только на постах

Это продиктовано только тем, что в последние годы число стационарных постов сократилось примерно в 3-4 раза. А проверять водителей нужно, на алкогольное опьянение, террористическую угрозу, подозрение в угоне. Поэтому сейчас это законодательно разрешили. Однако места для таких рейдов должны быть четко обозначены начальством.

Остановка

Система предупреждения ГИБДД

Ездила намедни по делам в соседний регион. Белый день, птички поют, лёгкий морозец, доблестные сотрудники ГИБДД радостно улыбаются проезжающим мимо водителям и приветственно машут палочками. Идиллия, в общем. А стоят сотрудники ГИБДД (далее — гаишники) на въезде на автозаправку под названием "Лу*ойл", куда я по автомобильной нужде и свернула, не иначе как по велению нечистой силы. Не успела заглушить двигатель, как рядом припарковались гаишники и, бодро выпрыгнув из служебного форда, оба ринулись ко мне. При этом у них были ТАКИЕ лица, что я начала судорожно вспоминать, в каком году и на какой праздник последний раз потребляла алкоголь. Грозно представившись (назвал ФИО, а не "умер на месте"/преставился), гаишник постарше (лет 50+) попросил мои документы. Изучил предъявленное и передал товарищу помоложе (лет до 40), который унес их в свой форд.
— А в чём, собственно, состав преступления. — начала я.
— Сработала система предупреждения, что за рулём может находиться человек, лишенный прав — Матвеев Николай Михайлович!
— О как! Да у меня даже таких знакомых нет.
Гаишник помоложе вернул документы и изучающее на меня уставился.
— Точно не передавали право управления ТС Матвееву?
— Не передавала никогда, точно! А что за система предупреждения?
— Камера. Выводит на экран номера авто и список правонарушений, которые за ним числятся. За вашим авто — управление ТС человеком без прав. Может предыдущий хозяин передавал.
— А когда это было? Я год езжу, ни разу не было срабатывания предупреждения. Да и коллеги ваши меня останавливали один раз, когда лампочка в фаре перегорела.
— Девушка, нам некогда. До свидания!
И уехали.
Вопрос к знатокам: что за система? И не повод ли это, чтобы без оснований проверить документы? И почему меня тогда на каждом углу гаишники не тормозят, если всё время срабатывает такая штука?

О «коммерческих» камерах

Во многих регионах сложилась практика, когда комплексы видеофиксации нарушений не принадлежат ГИБДД. Их операторами и собственниками выступают специализированные компании, которые работают с ГИБДД в рамках закона о государственно-частном и муниципально-частном партнёрстве.

Читайте так же:
Как поделить детей и имущество при разводе

В новом административном регламенте подобный подход закрепили официально: пункт 76 разрешает использовать технические средства, принадлежащие в том числе общественным объединениям и организациям.

Кроме того, камеры должны удовлетворять недавно появившемуся ГОСТу, что актуально для комплексов, установленных после 1 июля 2017 года.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу?

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу?

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу? В процессе движения сотрудник ГИБДД нередко производит остановку без ведомой ему причины. Поэтому вопрос могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу не теряет своей актуальности . Важно принять к сведению, что в любой ситуации предусмотрены определенные обстоятельства и действующее законодательство.

Какие могут существовать причины

b44444ig
На законодательном уровне, могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу, объясняется в 644 документе от 20.10.2017 года, где встречается понятия административного регламента. На основании представленных положений логично сделать вывод о том, что без веских оснований, остановка гражданина запрещается. Пункт 84 полностью раскрывает все допустимые условия для прекращения движения:

При нарушении установленных правил движения (если водитель совершил обгон в неположенном месте). Данный факт фиксируется сотрудником посредством специального оборудования, либо визуально

В случае, если водитель является участником ДТП или иного нарушения. Как правило, в данной ситуации рассылаются специальные ориентировки для информирования всех постов

При объявлении ТС в розыск. У сотрудника есть все необходимые данные и доказательства для задержания водителя

При необходимости дачи показаний. Так, например, водитель мог быть очевидцем противозаконных действий

Гражданин может выступать как понятой

При острой необходимость использовать ТС

При возникновении ЧП, когда медицинским сотрудникам необходимо транспорт

Возникновении стихийных бедствий, пожаров или техногенной аварии

При возникновении подозрений, что водитель совершил противозаконные действия.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу , чтобы проверить документы водителя, ответ положительный, поскольку данные меры предполагают сохранение безопасности и здоровья других граждан. На основании последних поправок, принятых на государственном уровне, сотрудники имеют все полномочия останавливать машины не только в зоне стационарного поста.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Важно принять во внимание, что в случае остановки сотрудником ГИБДД водителя без указания на то причин, гражданин имеет все основания, чтобы отказать в предоставлении документации.

Для чего потребовалось обновление

Административный документ разъясняет инструкцию и правила, в соответствии с которыми должны работать сотрудники. Первоначальная версия была рассмотрена и принята еще в 2009 году, а последняя – в 2014. Здесь же был рассмотрен вопрос о том, могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу. В случае, когда сотруднику необходимо заполнить документы, создать протокол или осуществить запрос, он должен действовать исключительно в соответствии с действующими правилами. Документ был полностью изменен и выпущен под новой редакцией.

Кроме того, действия сотрудников должны совпадать не только с новым документом. Они не должны противоречить законам о полиции, регламенту освидетельствования и других документов. Некоторые специалисты уверены, что расширение функциональных возможностей сотрудников может привести к тому, что ими могут злоупотреблять.

Если останавливает инспектор

Важно знать не только о том, могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу, но и о гражданских обязанностях. Так, например, если инспектор указывает на остановку, водитель не может это игнорировать. Требование об остановке также должно происходить через специальное устройство (громкоговоритель), либо он может использовать жезл и соответствующую жестикуляцию. Кроме того, инспектором должно быть определено место для остановки.

Читайте так же:
Как правильно выписать счет на оплату

Если движение автомобиля происходит в темное время, сигналы подаются посредством световых устройств. Инспектор не имеет права использовать для остановки места, запрещенные по ПДД. Единственным исключением из правил является предотвращение преступления. Инструкция, по которой должен действовать сотрудник, следующая:

Он должен подойти к остановленной машине.

Предоставить информацию о ФИО, звании

Объяснить, по какой причине осуществлена остановка движения

Водитель имеет право потребовать предоставить документ – удостоверение

В случае привлечения гражданина как понятого, объясняет следующий порядок действий

Остановка не должна отнимать длительное время. В случае, когда сотрудник остановил авто, но при этом не подходит в течение долгого времени, водитель имеет право продолжить свой путь

При нарушении, инспектор должен изъяснить его суть.

Машина не может быть остановлена в темное время суток в узких переулках и без соответствующих световых обозначений. Как и в первом случае, нарушение правил может произойти только в случае пресечения уголовных действий.

Опираясь на 93 пункт действующего регламента, были определены ситуации, когда водитель должен покинуть машину:

Если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения

При исправлении поломки у ТС

Инспектор намерен произвести осмотр ТС

Для заполнения документов

Водитель ведет себя не подобающим образом и создает угрозу для инспектора.

5b12f33f2d5dbf287c4df1304fcf956e
Как правило, водитель садится в машину инспектора только в том случае, когда необходимо оформить документацию.

Если у сотрудника возникает подозрение, что водитель выпивший, он имеет право остановить автомобиль. Чтобы доказать свою правоту, гражданин должен пройти медицинскую экспертизу (освидетельствование). Однако он может требовать это в следующих случаях:

Наличие невнятной речи у водителя.

Наличие характерного запаха.

Изменение цвета кожи.

Если инспектором обосновано требование пройти мед экспертизу, водитель не может отказаться от ее прохождения. В противном случае, он может быть лишен водительских прав.

На основании вышеперечисленных условий, можно сделать вывод о том, что остановить автомобиль инспектор может только в том случае, когда у него возникают определенные основания в соответствии с 644 Приказом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Причины остановки транспортных средств в 2021 году

Исчерпывающий перечень оснований для предъявления инспекторами ДПС требования об остановке транспортного средства содержится в приказе МВД России от 23.08.2021 N 664 , которым утвержден так называемый «Административный регламент ГИБДД». Такими основаниями являются: Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования ч.

2 ст. 12.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector