M-hunter.ru

Поиск тендеров
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на плохие дороги

Куда жаловаться на плохие дороги

Дороги ремонтируют постоянно, но качество этого ремонта вызывает вопросы, качество покрытия остаётся неудовлетворительным, о чём свидетельствует недовольство автомобилистов. К такому состоянию дорог приводит халатность со стороны служб, призванных за них отвечать.

Изменить это можно лишь, подавая жалобы на дороги, чтобы контролирующие органы призвали ответственных к ответу и заставили относиться к обязанностям серьезнее. Для этого не нужно даже выходить из дома, ведь теперь есть все возможности подавать жалобу через интернет.

Сайты для жалоб на плохие дороги: официальные и общественные

Сайты для жалоб на плохие дороги: официальные и общественные

Жалобы на дороги города принимает Общероссийский народный фронт, который составляет «Карту убитых дорог» России. Для этого нужно зайти на сайт ОНФ, нажать ссылку «Я хочу отметить дорогу» и следовать инструкциям.

Скриншот с сайта dorogi-onf.ru

Для жалобы общественникам достаточно лишь электронной почты и никнейма. Еще один вариант – можно пожаловаться в приемную ОНФ по телефону.

1342 новосибирца проголосовали за «Убитые дороги» в первом полугодии 2018 года.

  • ОБЩЕСТВО

Самая убитая дорога найдена в Новосибирской области

«По региону видим положительную динамику обращений, — говорит координатор по проектной работе регионального исполкома ОНФ Светлана Заикина. – Но мы прекрасно понимаем, что это финансово затратно, на это нужны планируемые средства». Всего на карту города жители нанесли 194 непригодные дороги, «убитых» дорог в сумме 103 километра.

По жалобам горожан уже отремонтировали 27 дорог Новосибирска, выполнили ямочный ремонт на 29 участках, в этом году в планах общественников ремонт еще 11 дорог, сообщают общественники ОНФ.

Больше всего недовольны горожане дорогами в центре Новосибирска, в Октябрьском районе и на левом берегу. Добролюбова, Большевистская, Лобова, Красина, Немировича-Данченко и Троллейная – лишь неполный список отмеченных новосибирцами плохих дорог.

Сайты официальных ведомств

«Самый быстрый способ — сайт ГИБДД. В их структуре есть надзорное подразделение — Дорнадзор. Они штрафуют не водителей, а дорожников. И выдают предписания на устранение, — считает ответственный секретарь Авто-мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. — Второй по эффективности – «Мой Новосибирск». Профильные сотрудники мэрии получат информацию быстрее, нежели во всех остальных случаях, однако, энтузиазма им это вряд ли добавляет. Все остальные способы — от лукавого. Я бы рекомендовал пользоваться обоими ресурсами».

Обратиться в ГИБДД можно на сайте Госавтоинспекции Новосибирской области, заполнив электронную форму, в которой нужно указать ФИО, адрес электронной почты, прикрепить фотографию или видео. Ответ официального ведомства займет до 30 дней. Каждое обращение проверяется инспекторами ГИБДД, которые выезжают на указанный адрес и проверяют состояние дороги. «Госавтоинспекция осматривает дорожное покрытие, фотографируют повреждения. Если покрытие действительно испорчено, будет вынесено решение об устранении дефекта», — пояснил VN.ru представитель ГИБДД НСО Константин Шкабарня.

  • ОБЩЕСТВО

«Убитые» дороги Новосибирска проверил ОНФ

За повреждения на федеральных трассах отвечает ФДА «Сибуправтодор», если вы заметили яму на дорогах области, нужно обратиться с жалобой на сайт областного ТУАД. Официальные ведомства также принимают жалобы в электронном виде, но помимо ФИО и электронной почты, здесь необходимо указать контактный телефон и домашний адрес.

Новосибирцам можно сообщить о дорожной проблеме на официальном портале мэрии Новосибирска, отвечающем, в том числе, и за ремонт дорог, отметив на карте опасное место и описав ситуацию, регистрация при этом не требуется.

В электронном виде можно подать жалобу на сайте Сибирского управления госавтонадзора. Для этого нужно открыть на сайте вкладку «Обращения граждан» и заполнить электронную форму приема обращений, указать ФИО, электронную почту, адрес, телефон и прикрепить фотографию ямы. Ответ также стоит ждать в течение 30 дней.

«Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта

Муниципальный портал «Мой Новосибирск» предлагает новосибирцам самим выбрать дорогу для ремонта в этом году. На момент публикации жители города уже оставили на портале 282 сообщения.

«Самый известный ресурс для жалоб на дороги – портал «Мой Новосибирск». Другое дело, насколько эффективно он работает, но это не нам судить, — говорит координатор по проектной работе регионального исполкома ОНФ Светлана Заикина. — Наша «Карта «убитых» дорог» охватывает весь регион, «Мой Новосибирск» — только городские дороги, поэтому одно другому не мешает».

По меткам новосибирцев на портале, самой «убитой» дорогой левого берега можно назвать улицу Титова, где водители отмечают множественные провалы, ямы и колеи. Улица Связистов на участке от Широкой до Оборонной тоже вызывает у автомобилистов недовольства. На правом берегу традиционно больше претензий, горожане сетуют на улицу Учительскую, Объединения и Чемпионскую, которая «представляет собой территорию сплошных ям, бугров и строительного мусора».

«Жалобные» сайты

Ямы на 2GIS можно отметить только с телефона. Зато навигатор 2ГИС предлагает сообщать о ямах даже неавторизованным пользователям.

Если вы заметили дыру в асфальте, можно предупредить других водителей, оставив на карте фото и комментарий, но решить проблему 2ГИС не поможет. «В данный момент мы не решаем дорожные проблемы, только предупреждаем водителей, но в ближайшем будущем мы рассматриваем такую возможность», — говорит пресс-служба компании 2ГИС.

Сообщить о дорожной неприятности можно, нажав в приложении на кнопку «Дорожное событие» в боковом меню, или просто длительным нажатием на карту города. Сделать это можно только со смартфона на операционной системе Android или iOS.

Ямы России обзавелись собственным сайтом с 2011 года. Ресурс «Росяма» предлагает автомобилистам оставить обращение, для этого нужно зарегистрироваться на сайте Росямы, нажать на ссылку «Добавить яму» и следовать инструкциям. Если верить сайту, по жалобам россиян за год исправлено 1011 ям и еще 1102 ожидают проверки.

Ресурс жалоб «Сердитый гражданин» тоже предлагает помощь в борьбе с ямами. На сайте нужно выбрать категорию «Дороги», нажать на вкладку «Ямы и выбоины» и кликнуть на «Решить проблему». После заполнения формы жалобы не забудьте прикрепить фотографию той колдобины, которая попала в ваше поле зрения, и отправляйте заявление. Статистика сайта уверяет, что с их помощью решено 173635 проблем россиян.

Читайте так же:
Мансардный этаж облагается налогом — Кабинет Адвоката

Отремонтировать дорогу в своем населенном пункте. Рассказываем, как это сделать

Отремонтировать дорогу в своем населенном пункте. Рассказываем, как это сделать - Фото

Еще несколько лет назад сложно было представить, а тем более отследить, на что и как тратят государственные деньги. Многое изменилось с принятием постановления КМУ об обязательном открытии данных органами власти.

Сегодня десятки украинских проектов в разных сферах — от транспорта до медицины — используют open data. Каждый новый открытый реестр — это победа не только для IТ-разработчиков, но и для общественности, ведь он делает прозрачными действия бизнеса и власти, дает возможность уменьшить уровень коррупции.

В ближайшие пять лет в нашу жизнь прочно войдет «Большое строительство» — совместная программа президента Украины и Кабмина, которая предполагает инфраструктурную модернизацию страны. На нее выделяют колоссальную сумму: только в 2020-м — около $4,6 млрд.

Но можем ли мы проконтролировать, куда именно они потрачены?

LIGA.net совместно с проектом USAID/UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/ TAPAS» предлагает на примере такой близкой и понятной истории, как строительство дорог, разобрать возможности open data. Как открытые данные могут помочь каждому из нас влиять на процесс строительства дороги, контролировать использование денег, выделенных из бюджета, и даже заставлять переделать работу, если она оказалась некачественной.

Рука руку моет? Не в этот раз. Цикл общественного контроля

Цикл строительства или ремонта любой дороги можно условно разделить на четыре периода. В каждом из них у нас есть возможность влиять на процессы — определить участок для ремонта, контролировать выбор подрядчика, его работу, использование средств.
Рассмотрим по порядку сервисы на основе открытых данных, которые облегчат наше участие и контроль в такой хлопотной затее.

Плохие дороги

Этап 1. Планирование ремонта

Желательно вжиться в роль «контролера» уже на первом этапе. Как помочь органам власти сделать ваше передвижение по дорогам более комфортным?

Для начала надо определить название дороги с «проблемным» участком (в этом поможет интернет-карта или дорожный геокалькулятор) и ее балансодержателя. За пределами населенных пунктов это могут быть дороги государственного значения (М, Н, Р, Т), которые находятся на балансе служб автомобильных дорог в областях, или местного значения, пребывающие на балансе облгосадминистраций. Улицы или дороги коммунальной собственности в населенных пунктах в большинстве случаев содержатся на балансе горсоветов.

Вооружившись вводными данными, можете приступать к процессу устранения дефектов на интересующем участке дороги: оценить повреждения дорожного покрытия и направить обращение с просьбой выполнить дорожные работы.

Если речь идет о дороге государственного значения, то следует воспользоваться «Интерактивной картой Укравтодора». Она предоставляет актуальную информацию о ситуации на дорогах Украины, о состоянии проезда по автодорогам. И самое главное непосредственно на самой карте существует модуль для обращения, с помощью которого можно пожаловаться на плохое состояние дороги, помехи движению. Обращение попадает к диспетчеру, а дальше вы сможете отслеживать статус обработки и рассмотрения жалобы.

Если речь идет о дорогах местных и коммунальных, то обращаться нужно в облгосадминистрации или муниципалитеты. Но перед этим следует собрать информацию.

Помочь в таком случае может проект Инициативы по прозрачности инфраструктуры CoST Ukraine — портал «Прозрачная инфраструктура». Он формирует аналитику на основе открытых данных Prozorro и данных, которые самостоятельно вносят распорядители средств — заказчики дорожных работ и услуг.

Проект позволяет проверить, осуществлена ли закупка ремонтных работ на участке интересующей дороги.

К примеру, если проведена закупка для ямочного ремонта, но не указано, какие именно участки дороги будут отремонтированы, вы можете обратиться к балансодержателю (в горсовет, облгосадминистрацию или Службу автомобильных дорог) со ссылкой на эту закупку и просьбой отремонтировать тот участок дороги, который вас интересует.

Если в области не проводили закупку на ремонт интересующей дороги, существует другой вариант обращения, который предусматривает включение участка в перечень объектов для ремонта в следующем году.

Как добиться того, чтобы дефект, который мешает вашему передвижению, устранили?

Существует четыре шага, как сделать так, чтобы дорогу или ее участки включили в перечень объектов для ремонта. Этот алгоритм разработан специалистами CoST в рамках совместного проекта CoST Ukraine с USAID ВзаємоДія — «Прозрачность и подотчетность при проведении дорожных работ на дорогах местного значения: города и громады» и опробован региональными координаторами в нескольких регионах Украины.

4 шага к ремонту дороги

  • Шаг 1. Определите индекс и балансодержателя интересующей вас дороги.
  • Шаг 2. C помощью Дорожного чат-бота от CoST Ukraine (https://www.messenger.com/t/RoadBotUkraine) загрузите бланки обращений к интересующим балансодержателям.
  • Шаг 3. Заполните бланки, дополнив обращение детальным описанием обстоятельств, которые создают препятствия вашему комфортному передвижению, фотографиями, замерами и характеристиками дефектов дорожного покрытия, а также координатами их местонахождения.
  • Шаг 4. Направьте обращение на электронный адрес балансодержателя, который в соответствии с действующим законодательством обязан рассмотреть его и поставить вас в известность о принятом решении в течение 30 календарных дней.

На принятие решения влияют объемы работ, необходимые для восстановления целостности дорожного покрытия, и объем финансирования, полученный балансодержателем.

Нередко из-за ограниченного бюджета распорядителям средств приходится из нескольких объектов выбирать один, наиболее значимый для города или области.

Строительство дороги в Винницкой области

Именно поэтому при формировании обращений целесообразно заручаться поддержкой других заинтересованных лиц — местных депутатов, представителей общественных организаций, бизнеса, учреждений социальной сферы — школ, садов и больниц. Сотрудничество активных граждан с региональными координаторами CoST подтверждает действенность такой поддержки. Уже второй год региональные координаторы помогают жителям правильно и по адресу «жаловаться» на неудовлетворительное состояние украинских дорог, а также контролировать закупки в дорожной отрасли и качество выполненных дорожных работ.

Читайте так же:
ЛУЧШИЕ АДВОКАТЫ МОСКВЫ ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ

Больше обращений — больше шансов добиться ремонта и комфортного передвижения.

Например, житель Киева, воспользовавшись Дорожным ботом, написал обращение об устранении аварийно-опасных выбоин по ул. Н. Василенко. Через несколько дней дефекты ликвидировали.

Этап 2. Тендерные закупки

На втором этапе вы располагаете арсеналом сервисов, которые помогут удостовериться — вас не обманывают, и деньги, выделенные на ремонт или строительство вашей дороги, идут по назначению. Что вы можете сделать? Проводить мониторинг публичных закупок, выбора подрядчиков и в случае выявления нарушений — направлять жалобы в контролирующие органы.

Несмотря на то, что тендеры проходят публично, коррупционные риски довольно высокие — это и искусственное завышение стоимости услуг, отсутствие конкуренции среди подрядчиков. По оценкам правоохранительных органов, в год коррупция в публичных тендерах на строительство и ремонт дорог может составлять 10-15 млрд грн.

Проверить добропорядочность подрядчиков, познакомиться с их ценовой политикой поможет Prozorro. Благодаря этой площадке можно изучить связи между участниками тендера, условия конкуренции в ходе торгов.

Есть и проекты, которые упрощают «расследование» и сразу генерируют необходимую информацию из Prozorro. Например, сервисы Nora, Dozorro, CoST Ukraine, Clarity Project, YouControl на базе открытых данных обнаруживают признаки сговора на тендере, связи между участниками строительного рынка.

Если тендер вам кажется подозрительным, и вы набрали достаточное количество доказательств, их нужно направить в Государственную аудиторскую службу. В самом тендере встроена кнопка жалобы в Аудиторскую службу, что существенно облегчает подачу жалоб.

Ремонт моста

Если оформление жалобы вызывает сложности — обратитесь за поддержкой к координаторам проектов CоST и Dozorro. Они помогут проанализировать собранные данные и написать жалобу. В случае подтверждения нарушений Антимонопольный комитет добьется отмены тендерных закупок и, что немаловажно, компенсации со стороны нарушителей.

К примеру, общественные организации с помощью инструментов на основе открытых данных, изучив контракты и связи между игроками на дорожном рынке, выявили, что в 2019 году десять компаний выиграли почти половину всех тендеров на 42 млрд гривень — это почти 48% от общей стоимости подрядов.

Также они зафиксировали распределение деятельности компаний по областям, в соответствии с чем предположили, что существует региональная монополия на выполнение ремонтных работ. На основании полученной информации активисты отправили ряд запросов в Государственную аудиторскую службу по разным тендерам с целью проверки соблюдения процедуры закупок.

Этап 3. Строительство/ремонт

Третий этап — самый напряженный и ответственный. Предстоит контролировать работу заказчика, эффективность использования средств и мониторить исполнение работ.

Оценить денежный вопрос поможет портал использования публичных средств spending.gov.ua. Он собирает данные о ходе ремонта дорог, средствах, которые фактически потратили заказчики.

Так, на основании данных на порталах data.gov.ua и spending.gov.ua, общественность может проверять наличие неиспользованных средств на содержание дорог и заставлять органы власти провести ремонт.

Помочь на этом этапе также могут проекты на основе открытых данных CoST «Прозрачная инфраструктура» и Антикоррупционная карта ремонтов.

Они позволяют проверить тендеры на выполнение ремонтных работ или строительства и объем работ, входящих в этот ремонт в любом населенном пункте.

Вся информация о тендерных закупках загружается в режиме реального времени из системы Prozorro. По результату жалоб команды проектов направляют запросы в органы власти.

К примеру, житель Ивано-Франковска подал жалобу через Антикоррупционную карту ремонтов о некачественном расширении проезжей части дороги, где подрядчик оставил участок у тротуара без асфальтового покрытия, хотя средства на эти работы выделили. После обращения к заказчику работ — городскому совету Ивано-Франковска — подрядчика заставили устранить дефекты.

Ремонт дорог

Этап 4. Использование дорог

Четвертый этап — бессрочный: следить за состоянием дорог после окончания ремонта, обращаться к заказчику при выявлении изъянов на дороге, мониторить использование дорог и обращаться на правительственную горячую линию и в полицию, если есть необходимость. Например, если вы постоянный свидетель трафика большегрузного транспорта на дорогах.

Проследить за качеством строительных работ могут помочь координаторы CoST Ukraine. Для этого на почту проекта надо направить соответствующие запросы. Команда проводит проверку качества выполнения работ, соответствия размещенной информации фактически выполненным работам. По результатам инспектирования команда готовит обращения в профильные органы власти для устранения повреждений.

Благодаря открытым данным и общественному мониторингу состояния дорог, координаторы CoST Ukraine в 2018-2020 гг. обследовали 42 дороги и 17 мостов и в случае выявления дефектов обращались с запросами к балансодержателям этих объектов, которые, в свою очередь, побудили подрядчиков выполнять гарантийные обязательства.

В целом, «темных» зон инфраструктуры больше, чем нам может показаться на первый взгляд. Коррупционные риски кроются не только в закупках, но и на других этапах — в планировании, непосредственном выполнении работ, контроле качества т.д..

Но в открытом доступе немало инструментов, которые могут помочь нам пролить свет на «темные» зоны и успешно справиться с таким хлопотным делом, как ремонт или строительство.

В материале использовали информацию из аналитического отчета «Антикоррупционное и социальное влияние открытых данных в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог Украины», подготовленного в рамках USAID / UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/ТАРАS» и при содействии Министерства цифровой трансформации Украины.

Почему мы стали меньше жаловаться на дороги? Гид по нацпроекту, который в этом помог

Почему мы стали меньше жаловаться на дороги? Гид по нацпроекту, который в этом помог

Разбитая трасса до поселка Троица десятилетиями угнетала всех автомобилистов и пассажиров. Вспомните, как летом дорога на один из самых главных пляжей Пермского района превращалась в полосу препятствий: ямы, исчезнувшая разметка, погнутые знаки. При этом трасса «Новые Ляды — Троица» загружена ежедневно, и зимой и летом, здесь ездят фуры, которые также ускоряют темпы разрушения дорожного полотна.

Читайте так же:
Авансовые платежи по земельному налогу

Жалобы на бездействие дорожников регулярно мелькали в социальных сетях и обсуждались в кабинетах, но в прошлом году ситуацию удалось изменить благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Было приведено в порядок два участка трассы протяженностью 3,5 км. Не сделанным остался промежуточный отрезок дороги в 2,1 км, который починили в этом дорожном сезоне, тоже в рамках нацпроекта.

«На дорогу долго не обращали внимание, — подтверждает депутат Земского собрания Пермского района Светлана Букина. — Да, был точечный ремонт, но требовались более радикальные методы. К счастью, в прошлом году на объект вышел подрядчик и привел участок в порядок. Ведь в Троицу не только летом приезжают десятки тысяч туристов, но весь учебный год ездят школьные автобусы. Детей собирают из разных населенных пунктов, к которым не был обеспечен подъезд или не было остановок, пешеходных переходов. Сейчас ситуация поменялась».

Участок дороги Сылва – Троица, до ремонта и после

Светлана Букина отмечает, что обновленная трасса добавляет туристической привлекательности: «У нас работает дом-музей поэта Василия Каменского — мы понимаем, что Троица привлекает своими возможностями для отдыха, но мы хотим расширять туристическое направление, в том числе, в образовательной части».

Сколько же понадобилось, чтобы отремонтировать дорогу протяженностью 5,6 км? Сумма на первый взгляд покажется большой — 38,5 млн рублей. Но было необходимо не просто залатать ямы, а наконец-то комплексно подойди к проблеме: отремонтировать пучинистые участки, обновить освещение, обустроить заездные карманы к остановкам, искусственные неровности, установить новые остановочные павильоны. Также благодаря дорожному национальному проекту на третьем участке появился пешеходный переход с автономным освещением — он работает от солнечных батарей и освещается в темное время суток для безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Наш нацпроект

В Пермском крае, как и во всей России, ремонтом дорог в каждом населенном пункте занимаются местные власти. Они формируют перечень объектов, согласовывают технические задания, после чего проводится аукцион на работы. Подрядчик может по контракту проложить пару километров новой дороги или просто установить ограждения. Но национальный проект «Безопасные качественные дороги» смотрит более масштабно, а точнее комплексно: к дорогам предъявляются более высокие требования, за реализацией национального проекта следят профильные министерства в каждом регионе и президент Владимир Путин.

Дорога Кояново — Юг, Пермский район

В основе программы есть качественные и количественные показатели. Например, один из важнейших — приведение к нормативному состоянию не менее 85% дорог от всех, входящих в агломерацию (в Пермскую агломерацию входит четыре территории: Пермь, Пермский район, Краснокамск и Добрянка) к 2024 году. Уже сегодня в Пермском крае власти достигли цифры в 70%, что точно говорит о высоких, даже опережающих темпах. Особенно учитывая, что на старте нацпроекта (до 2019 года — приоритетного федерального проекта) в 2017 году в нормативном состоянии было всего 49% дорог агломерации.

Ранее губернатор региона Дмитрий Махонин подчеркивал, что дорогам в Прикамье уделяется большое внимание, а федеральная поддержка в рамках национального проекта позволяет обновлять ключевые транспортные артерии и способствует развитию муниципалитетов и Пермской агломерации в целом.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

— На контроле — не только количество ремонтируемых объектов, но и качество ремонта — его выполнение тщательно проверяют лаборатории. Нацпроект позволяет подходить к ремонту дорог комплексно. Благодаря этому на ремонтируемых участках появляется и новый асфальт, и другие элементы обустройства дороги: устанавливаются ограждения, остановочные павильоны, организуются съезды, тротуары, оборудуются светофоры и комплексы фотовидеофиксации. Все это делает их комфортными и безопасными для автомобилистов и пешеходов

Восточный обход Перми после реконструкции

Среди самых значимых дорог, которые обновились благодаря нацпроекту, мы бы отметили обход поселка Куеда, трассу «Пермь — Екатеринбург — Нестюково», участок «Култаево-Нижние Муллы», «Кояново-Юг», центральные, связующие и отдаленные улицы Перми (Петропавловская, Подлесная, Новогайвинская), «Восточный обход Перми». Последний был расширен до четырех полос, оборудован современным умным освещением, разделительной полосой. Наверно, именно обход стал эталоном среди дорог агломерации. Как итог — повысилась пропускная способность магистрали и сократилась доля автодорог, работающих в режиме перегрузки.

Но не только «большими делами» может похвастаться программа. Десятки и сотни участков в небольших поселках также ремонтируют в рамках нацпроекта. Например, для пенсионерки Елены Володарьевны из Шульгино (под Гамово) очень важно, чтобы дорога «не просто была, а отвечала всем требованиям». «Я как водитель особенно хорошо чувствую все ямы и кочки, которых на участке до нашего дома было очень много. Сейчас положили хороший и новый асфальт, починили мост. Для школьников поставили остановку и теперь там останавливается автобус. Появился пешеходный тротуар вдоль обочины» — рассказывает женщина и добавляет, что теперь ждет продолжения благоустройства.

Из сухих, но важных цифр: в прошлом году Пермский край смог выполнить нацпроект на 100%. Попытка приблизиться к максимуму есть и в этом году: на более чем 107 км дорог выделено по программе 2,4 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — федеральная поддержка.

Но нацпроект должен не просто снизить жалобы на плохие дороги, но и увеличить безопасность всех участников дорожного движения. Так, с начала участия в нацпроекте в Пермском крае сотрудники Госавтоинспекции ежегодно фиксируют примерно на 10% уменьшение количества аварий и числа пострадавших. Глобальная цель — уменьшить смертность на дорогах в 3,5 раза. Кроме того, в рамках нацпроекта обновляется общественный транспорт. Вы могли видеть новые красные автобусы в Перми с надписью «Наш автобус — Наш нацпроект». Транспорт стал подарком региону — мы первыми в России получили 42 новых автобуса в прошлом году, и еще 37 — в нынешнем. Перевозчики, обслуживающие маршруты, по которым сегодня курсируют эти автобусы, приобрели их в лизинг с 60% скидкой.

Читайте так же:
В течении какого срока можно вернуть товар в магазин?

Общественный контроль

Отдельно нужно выделить роль местных жителей, которые участвуют в формировании перечня дорог для участия в нацпроекте. Дорожники находятся в постоянном взаимодействии с населением, которое стало участником создания безопасной и комфортной жизни, а не просто сторонним наблюдателем. Помогает в контроле краевая Общественная палата, которая с 2017 года активно участвует во всех приёмках автомобильных дорог.

Общественный контроль на Восточном обходе

«Обязательное участие представителей общественности закреплено в паспорте национального проекта, — рассказывает эксперт по ремонту дорог и благоустройству дворов Общественной палаты Пермского края Даниил Бахарев. — У каждого общественника при обследовании или приемке автомобильной дороги имеется акт и лист наблюдения, который заполняется в ходе проверки, а все выявленные нарушения фиксируются и затем отправляются для устранения подрядчику и заказчику для контроля».

Общественники измеряют высоту барьерного ограждения на дороге Култаево – Башкултаево

Депутат Светлана Букина вспоминает свой опыт при ремонте на участке «Новые Ляды-Троица»: «К подрядчику были претензии, которые мы зафиксировали. Но стоит сказать, что дорожники понимают, что за ними также приглядывают со всех сторон, поэтому оперативно исправляют недостатки. Кроме того, на все работы есть гарантия». Простыми словами, подрядчики заинтересованы в том, чтобы выполнить работы на «отлично». Кроме того, на каждом участке отбираются пробы, которые отправляются в лаборатории для исследования. Если полотно не будет соответствовать требованиям, то все придется переделывать.

«В вопросе строительства и ремонта дорог в Пермском крае необходимо уделять внимание не только качеству выполнения работ подрядными организациями, но и изменению подходов к строительным материалам. Важно решить проблему износа дорожного покрытия — нужно пересматривать требования к дорожному строительству, чтобы отремонтированные объекты дольше служили нашим автолюбителям», — подчеркивал губернатор.

Восточный обход Перми после ремонта

Но будем честны — жители Пермского края все же оценивают дорогу по простым критериям: должна быть ровная, с видимой разметкой, переходами и светофорами. Поэтому небольшой ликбез не помешает, тем более, что каждый из нас сможет стать независимым контролером. С прошлого года при ремонте дорог по нацпроекту стали использовать щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА-16). Если не углубляться в матчасть, главный показатель качества такой дороги — устойчивость к колееобразованию. Новый тип асфальта, например, использовали на Восточном обходе, трассах Пермь — Усть-Качка, Пермь — Березники, дорогах Пермского района. Именно там мы можем отслеживать качество работ в ежедневном режиме.

Как вы поняли, не только загородные трассы попадают в программу. В крупных городах также занимаются ремонтом. Например, в Краснокамске в прошлом году починили улицы Коммунистическая, Шоссейная, Пушкина. Улицу Чапаева Дмитрий Махонин инспектировал лично и приводил в пример комплексного ремонта: новые ограждения, остановочные павильоны, тротуары, камеры фотовидеофиксации.

улица Звездная в Краснокамске после ремонта

Сегодня идет ремонт ул. Промышленной от ул. Городской до объездной дороги. Как рассказывает многодетная мама Галина Шалагина, для неё всегда крайне важна безопасность детей: «Мы видим, как меняются улицы, которые раньше были разбиты. Появляются светофоры, «зебры», остановки — все должно быть готово к учебному году. Конечно, родителям важно объяснять все правила дорожного движения и поведения, но на проезжей части и около нее должно быть безопасно».

Дороги будущего

Выше мы объяснили, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» применяется в рамках Пермской агломерации и на региональных трассах. Есть показатели, которые край успешно выполняет, о чем говорят цифры и жители. Наверно, именно по совокупности этих факторов Пермский край стал одним из первых регионов, которому утвердили региональную опорную сеть автодорог.

Региональная трасса Кукуштан – Чайковский. Отремонтирована в 2018 году

Недавно Пермский край и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали соглашение о развитии автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети на территории Пермского края. К 2024 году — региональные дороги, включенные в опорную сеть, должны быть на 85% приведены к нормативу. Среди них трассы Пермь — Березники, Кудымкар — Гайны, Кунгур — Соликамск, Полазна — Чусовой, Кукуштан — Чайковский, Пермь — Усть-Качка и ряд других. Перечень был утвержден в начале июня, его защищал в Росавтодоре министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Отметим, что подобные соглашения были заключены только с 11 регионами России, а значит Пермский край продолжит развивать дорожную сеть, создавать быстрые и безопасные трассы.

Как составить жалобу на дороги: пошаговая инструкция

Перед составлением жалобы важно собрать всю необходимую информацию: это позволит сделать грамотное обоснование своих требований и ускорит решение проблемы.

Шаг 1. Фиксация дорожных дефектов и проведение замеров

Поскольку ГОСТом установлены определенные степени того или иного дефекта, обязательно следует произвести замеры: длину и глубину ям, площадь разрушения тротуаров и т.д. Далее необходимо сделать фото дефекта:

  • крупным планом с измерительным прибором, чтобы примерно была видна степень повреждения;
  • с окружающими объектами, чтобы было понятно местоположение дефективного участка дороги.

Шаг 2. Определить категорию дороги, кто обязан следить за ее состоянием

В соответствии с ГОСТом выделяются следующие категории дорог:

Группы улицКатегории дорог и улиц городов и сельских поселений*
АМагистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
БМагистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
ВМагистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
ГМагистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги
ДУлицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные
ЕУлицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки
Читайте так же:
Как проверить кто владелец по номеру машины

Ответственность за состояние дорог распределяется следующим образом:

  • за трассы федерального и регионального значения вне населенных пунктов отвечает администрация соответствующего региона;
  • за дороги в пределах населенных пунктов отвечает муниципальная администрация;
  • за дороги во дворе отвечает управляющая компания, осуществляющая обслуживание соответствующего дома.

Шаг 3. Определить характер дефекта и срок его устранения по ГОСТу

Выше мы приводили примерный перечень дефектов и срок их устранения по ГОСТу. В жалобе лучше сослаться на конкретный пункт ГОСТа. К примеру, яма на городской дороге (категории Б) глубиной более 5 см в соответствии с п. 5.2.4 должна быть устранена в течение 3 суток с момента ее обнаружения (т.е. с момента сообщения о ней в компетентные органы).

Шаг 4. Составить текст жалобы

В тексте жалобы остается только последовательно отразить всю полученную информацию:

  • наименование организации, в которую подается жалоба;
  • данные об отправителе жалобы: ФИО, телефон, почтовый или электронный адрес (по анонимным жалобам работа не ведется);
  • дата и место обнаружения дефекта;
  • описание дефекта, включая произведенные замеры;
  • категория дороги;
  • сроки, в течение которых должен быть устранен дефект;
  • ссылка на законы и ГОСТы;
  • требование устранить дефект;
  • дата и подпись;
  • список прилагаемых документов, включая фото и видео фиксацию.

Жалоба на состояние дорожного покрытия

Шаг 5. Отправка жалобы

Обычно в органы власти можно обратиться как по почте, так и электронным способом. О том, как и куда обратиться по поводу плохих дорог, расскажем ниже.

Как и куда пожаловаться в Мосгортранс на водителя автобуса? Пошаговая инструкция

Как составить жалобу на водителя Яндекс Такси

Как и куда пожаловаться на водителя Яндекс Такси? Пошаговая инструкция

Жалоба на магазин

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.

А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен Административный регламент МВД. Блок‑схема исполнения государственной функции не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить Статья 12.34 КоАП РФ дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector