M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто подписывает приказ об увольнении генерального директора

Кто подписывает приказ об увольнении генерального директора?

Несмотря на свой руководящий статус, генеральный директор ООО с точки зрения трудового законодательства остается работником — а

значит, рассматривая вопрос об издании приказа о его увольнении и подписи под этим документом, нужно обращаться к ТК РФ. В нем описаны и основания, и порядок увольнения сотрудников, включая издание приказа о расторжении трудового договора.

Еще один важный источник правового регулирования в этой области — закон «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, который определяет полномочия генерального директора как исполнительного органа общества и дает ему право на подписание приказов, определяющих трудовые отношения с сотрудниками.

Когда издается приказ на право подписи документов

Приказ предоставляет конкретному лицу право подписывать первичные и иные документы от имени руководителя организации в тех случаях, когда тот не имеет возможности сделать это лично. Данный документ необходим при делегировании соответствующих полномочий лицам, которые не имеют их в силу должностных обязанностей. Издание приказа является наиболее универсальным способом закрепления за сотрудниками права подписи определенных первичных документов. Перечень сотрудников надо согласовать с главным бухгалтером.

Приказ на право подписи не имеет унифицированного образца, его оформляют в произвольной форме. В документе нужно прописать данные сотрудника и перечень документов, в которых он сможет ставить свою подпись. К приказу надо приложить образец подписи работника.

Руководитель должен утвердить перечень лиц, которые смогут подписывать первичную документацию (ст. 7, 9 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011; письмо Минфина РФ от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Приказ на право подписи документов может также понадобиться, если:

  • Руководитель единолично не успевает подписывать всю первичную документацию, например, в связи с большим ее объемом.
  • Руководитель временно отсутствует на своем рабочем месте по причине ухода в отпуск, временной нетрудоспособности, командировки и пр.
  • График работы руководителя не совпадает с графиком работы субъекта хозяйствования.
Читайте так же:
Вступление в право собственности на квартиру

Наделить правом подписи определенных документов можно руководителей соответствующих подразделений, а также иных сотрудников, например:

  • бухгалтеров;
  • экономистов;
  • менеджеров;
  • сотрудников кадровой службы;
  • сотрудников отдела продаж;
  • логистов;
  • сотрудников обособленных подразделений и отдаленных филиалов и пр.

Где можно скачать приказ на право подписи первичных документов – образец

Загрузить образец приказа на право подписи вы можете на нашем портале.

образец приказа на право подписи первичных документов

Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как налоговики проверяют подписи в первичных документах при проверке и как правильно подготвиться к налоговой проверке. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Чтобы подать распоряжение, доверителю (его представителю) нужно будет заполнить интерактивную форму в личном кабинете на сайте ФНП. Узнайте, что следует указать в форме:

Банк России предлагает новый механизм возврата денег, похищенных со счетов граждан.

Правительство на своем сайте опубликовало перечень новых возможностей.

Минтруд утвердил, как информировать работников об их правах, в том числе о праве на безопасные условия и охрану труда.

На 2022 год потребность в иностранных работниках, прибывающих на основании визы, утверждена в размере 124 007 человек. Это 121,7% от потребности на 2021 год.

Сейчас дорабатывают сервис для фиксации обращений тех, кто переболел бессимптомно или не обращался к врачу, но положительный ПЦР-тест есть в базе.

Кадровое делопроизводство

Несмотря на большое количество заместителей (непосредственный руководитель, начальник отдела кадров и т.д.), работодателем является руководитель организации. Именно он принимает решения о приеме и увольнении работников, наложении дисциплинарных взысканий, предоставлении отпусков и множестве других вещей, касающихся обеспечения трудовых прав и обязанностей работников.

Очевидно, что таких документовочень много. Например, оформление ежегодного оплачиваемого отпуска, которое во многих организациях начинается с того, что работник пишет заявление. В трудовом законодательстве такой документ вообще не фигурирует, да и если полностью следовать букве закона в плане предоставления работникам ежегодных отпусков, он не особенно и нужен. Однако заявления вполне благополучно «живут» и составляют большую часть массива кадровых документов. Потом оформляется приказ, итого уже два документа нужно подписать генеральному директору относительно только одного отпуска только одного работника.

Читайте так же:
Квалификационная комиссия по повышению разряда

Понятно, что чем больше организация, тем меньше интересен генеральному директору тот факт, что работник хочет в отпуск. Директору интересно, чтобы в отсутствие человека не остановился производственный или бизнес-процесс. Все остальное для него по большому счету неважно: совпадает ли желание работника с графиком отпусков, есть ли в отделе замена работнику на то количество дней, в течение которых он будет отсутствовать. На все эти вопросы может ответить руководитель, в подчинении которого работник трудится. В этой ситуации логично поручить именно ему как минимум рассмотрение заявлений, а впоследствии – и подписание приказов. Как вариант, эти полномочия может взять на себя директор по персоналу.

Отметим, что даже при условии передачи права подписи кадровых документов заместителю работодателем все равно остается руководитель организации. Он всего лишь передал право подписи, но никак не право принятия решений, особенно если это решение связано с оплатой труда и должно быть принято срочно.

Простая электронная подпись

Работодатель создает электронную подпись один раз во время трудоустройства сотрудника в компанию. Он заводит подпись в корпоративной программе, она представляет собой логин и пароль. Это те же самые подписи, которые люди применяют для использования интернет-банка или посещение портала государственных услуг.

Благодаря ПЭП, сотрудник может точно подтвердить составление и проставление подписи в приказах, расчетных листках, но данный вид подписи не способен уберечь содержание документа от вмешательства. Также файл с ПЭП не является юридически значимым, то есть в суде работник сможет уклониться от ответственности и сказать, что не читал данный документ.

ПЭП не пригодна для документов, которые не подлежат подписанию согласно закону. Электронная подпись пригодится для заполнения без участия кадрового сотрудника табеля учета, получения расчетного листка, определения количества дней отпуска.

Читайте так же:
Гражданский договор на сдачу квартиры

Неквалифицированная электронная подпись

Руководитель создает НЭП в системе во время трудоустройства сотрудника в фирму.

Сотрудникам можно выдавать НЭП как на флешке, так и загрузить на сервер, после чего предоставить логин и пароль, чтобы заходить в личный кабинет с любого устройства. Например, такую подпись используют в банках, чтобы юрлица могли работать в клиент-банке.

Этот вид подписи подтверждает не только составление и подписание инструкций, приказов сотрудником, но и будет являться гарантией того, что документ останется неизменным. Наличие НЭП покажет, что данные в файле не были отредактированы никем, в случае если работник или работодатель обратятся в суд.

Квалифицированная электронная подпись

Только удостоверяющий центр (УЦ) может выпустить КЭП, например, СберКорус. Для создания подписи необходимо личное участие сотрудника. Данную подпись применяют для подписания УПД и счетов-фактур, для подготовки и передачи отчетов в налоговую службу.

Сотрудник лично должен поехать в УЦ, чтобы получить подпись, или может заказать доставку. Но тогда подпись начнет работать после проверки документов.

Данный вид подписи подтверждает составление, подписание и неизменность данных в файле.

Согласно 63-ФЗ, КЭП можно использовать для всех видов документов. Исключение — документы, которые составляются и подписываются только на бумаге. С помощью КЭП можно подписывать трудовые договоры, приказы о приеме на работу, заявления на увольнение из организации. Закажите подпись прямо сейчас по ссылке.

Что делать, если в документе две визы

Полномочия на подписание организационной документации определяются учредительными документами и приказами. В 402-ФЗ указано, что делать, если директор и главный бухгалтер одно лицо, как подписывать документы, — требуется выпустить распоряжение о том, что гендиректор принимает ведение бухучета на себя (п. 3 ст. 7 402-ФЗ).

Читайте так же:
Доверенность на приобретение автомобиля от физического лица

Проблем с подписанием отчетности в таком случае не возникнет. Бухгалтерские отчеты принимаются при наличии визы руководителя (ст. 13 402-ФЗ, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-6116/2018 по делу №А73-8993/2018 от 05.02.2019). В бухгалтерском балансе и других итоговых формах главбух не расписывается (приказ Минфина №57н от 06.04.2015). В налоговых декларациях расписывается только гендиректор. А в карточке образцов подписей для банка возле реквизитов второго лица ставят прочерк.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector