M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховка пассажиров Яндекс Такси. Аварии, ДТП, компенсации

Страховка пассажиров Яндекс Такси. Аварии, ДТП, компенсации

Жизнь и здоровье пассажиров на транспорте подлежат обязательному страхованию на все время поездки. Это прописано в федеральном законе РФ, и все автоперевозчики обязаны его соблюдать. Пассажиру такси, независимо от того, по чьей вине совершена авария, полагается компенсация за ущерб, нанесенный его здоровью.

strahovanie-dtp-avarii-yandex-taxi

Пассажиром считается человек, пользующийся услугами перевозчика. Договор перевозки заключается мгновенно – как только человек переступает порог транспортного средства и пользуется услугами перевозчика. Регулярные перевозки по маршрутам осуществляются компаниями на общих условиях для всех. Когда гражданин входит транспорт, он дает свое согласие на предлагаемые условия в договоре, и договор считается заключённым. Поэтому ничего подписывать не надо, при посадке в автобус вы так становитесь застрахованным лицом.

Наличие билета за проезд – это не только платежный документ, который подтверждает оплату, но и важная гарантия того, что вы пользовались данным транспортным средством. А в случае ДТП билет может быть доказательством того, что вы были пассажиром. Но не расстраивайтесь – даже если вы утратили билет, вы все равно имеете право на компенсацию. В качестве доказательства могут быть записи с камер наблюдения. Они есть во всех крупных городах, включая и общественный транспорт. Также в любом ДТП есть свидетели, а сотрудники ГИБДД составляют протокол, поэтому все участники ДТП будут указаны в этом документе.

Авария на арендованном под работу в такси автомобиле

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

В каком случае можно рассчитывать на компенсацию

Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.

Читайте так же:
Материальная ответственность сотрудников полиции

Авария: последующие действия пассажира

Действующее законодательство Российской Федерации запрещает использование транспортных средств без полиса ОСАГО. Гражданскую ответственность должны страховать как физические, так и юридические лица. «Автогражданка» является гарантом того, что участники ДТП могут рассчитывать на страховое возмещение. Ущерб возмещается всем пострадавшим в аварии лицам. Пассажиры такси не являются исключением. Они могут претендовать на выплату компенсации, не зависимо от того, был ли таксист виновником столкновения или пострадавшим.

Внимание! Выплату пассажир может получить только в том случае, если его здоровью был причинен вред.

Чтобы получить компенсацию клиенту такси нужно будет соблюсти определенный порядок действий. Если полученные в результате ДТП повреждения оказались серьезными или человек потерял сознание, его направляют в медицинское учреждение. Факт вызова скорой помощи фиксируется в протоколе сотрудником ГИБДД.

Не сильно пострадавшим пассажирам категорически нельзя покидать до завершения оформления происшествия место столкновения. Это – серьезная ошибка, так как даже если в дальнейшем он обратиться за помощью к медикам, доказать, что травмы были получены в аварии, не получится. Чтобы получить компенсацию нужно дождаться приезда инспекторов Госавтоинспекции. При оформлении протокола они должны сделать отметку о наличии пострадавших и указать личные данные пассажира.

Получив копию протокола о ДТП можно смело отправляться в травмпункт и фиксировать раны. Врачи проводят обследование и определяют степень тяжести полученных повреждений.

Шансы столкнуться с такси без ОСАГО два из трех. Чем это грозит лично вам?

Ольга Котенева, руководитель направления страхового контента Банки.ру

Недавняя поездка в такси запомнится мне надолго. Из всех прописанных правил дорожного движения водитель соблюдал только одно — двигался по правой стороне дороги. Обгонял, превышал скорость, создавал аварийные ситуации. Зато очень быстро доставил меня в пункт назначения. И к счастью, без травм (не считая моральной).

Читайте так же:
Куда жаловаться на работодателя

Cейчас таксопарки сажают за руль кого попало, говорит Петр Шкуматов, член общественного совета ГУ МВД России по Москве и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов». Да это уже и не таксопарки фактически, а фирмы по сдаче напрокат автомобилей с разрешением на деятельность такси. «Любой человек может заплатить примерно 15 тысяч рублей и тут же получить ключи от автомобиля, зайти в приложение, установить таксометр и принимать заказы на перевозку пассажиров, — рассуждает Шкуматов. — Кто этот человек и здоров ли он психически? Умеет ли он водить автомобиль? Никто эту информацию не проверяет». Неудивительно, что фактически полное отсутствие контроля сделало такси первым по аварийности видом транспорта, обогнавшим даже каршеринг.

Кто заплатит пострадавшему?

По закону пострадавшим в ДТП положена компенсация: автомобилям — на ремонт в размере до 400 тыс. рублей, людям — на восстановление после травм до 500 тыс. рублей. Выплачивает ее страховая компания виновника аварии. Для этого, собственно, и существует ОСАГО — страхование гражданской ответственности владельцев авто. Размер выплаты не зависит от того, какой полис ОСАГО у таксиста: с отметкой для использования в такси или нет (хотя таксисты должны иметь ОСАГО именно для использования авто в качестве такси). Если в момент ДТП страховки не было, то компенсацию пострадавшему выплачивает Российский союз автостраховщиков (РСА) из своих фондов.

Пассажирам все равно, а вот автовладельцам — нет. Как объяснили в РСА, если у водителя такси ОСАГО для физлица, то компенсацию страховщик пострадавшему выплатит, но таксиста заставит вернуть выплаченную страховую компенсацию, потому что он внес недостоверные сведения при заключении договора. «Самая большая проблема даже не в том, что таксисты нарушают законы и обманывают страховую, оформляя полисы для личных целей вместо того, чтоб честно указать вид деятельности, — говорит Петр Шкуматов. — Хуже всего то, что часть владельцев такси вообще не приобретают полис ОСАГО».

Если у таксиста нет ОСАГО, это создает проблемы для водителей, которые пострадали в ДТП с ним. «Им приходится обращаться в суд и бесконечно долго доказывать, что ДТП вообще произошло и в нем был виновен конкретный водитель такси, а значит, он должен компенсировать ущерб, — объясняет эксперт. — Почему добропорядочные водители, которым просто не повезло встретиться на дороге с горе-таксистом, должны годами добиваться справедливости, чтобы виновный понес хоть какую-то ответственность за свою безответственность?»

Читайте так же:
Восстановление срока для обжалования административного постановления

Почему таксисты не покупают правильную страховку?

В стране перевозками занимаются около 2 млн таксистов — это очень примерная цифра, учитывая, что рынок всегда был теневым. Официальные разрешения есть только у четверти.

Есть и хорошая новость: в РСА отмечают, что страховаться таксисты стали активнее: если в 2019 году было 106,2 тыс. договоров ОСАГО для такси, в 2020 году — 126,5 тыс., а с начала нынешнего года — 136,4 тыс. Правда, предпочитают таксисты ОСАГО для физлиц. «Во многих некрупных городах мы регулярно выявляем случаи эксплуатации такси с «личным» полисом ОСАГО, — говорит руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию СК «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников. — Агрегаторы такси закрывают глаза на отсутствие должного полиса у водителя, который подключается к их системе».

Почему таксисты не хотят страховаться по правилам? В Общественном совете по развитию такси называют несколько причин.

Первая — среди таксистов много ИП, а им проще купить полис для физлица.

Вторая — застраховать такси от имени юрлица технически сложнее, потому что система Е-Гарант не предназначена для автоматической проверки данных юрлиц и выдает частые отказы. «Мы часто слышим от таксопарков, что на письменные обращения в страховые компании с просьбой заключить договор ответа они не получают даже по истечении 30 дней, — говорит юрист Общественного совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. — Также страховщики назначают осмотр автомобиля в неудобном для владельца месте, и процесс согласования места осмотра затягивается на неопределенный срок. Плюс уже классические причины уклонения от заключения договора — нет бланков, не работает база, нет ответственного сотрудника и т. п.».

Третья причина — стоимость «автогражданки», которая, по информации РСА, при прочих равных условиях для такси дороже, чем для физлиц в 1,16 — 1,77 раза. Опрос, проведенный Общественным советом по развитию такси в девяти регионах, показал, что в 82% случаев стоимость ОСАГО для такси превышает 30 тыс. рублей. «Если брать в среднем по стране, то это сумма 45—50 тысяч рублей за авто в год, — говорит Марат Аджимамбетов. — Для сравнения: для 62% автовладельцев личного транспорта он обходится менее чем в 10 тысяч рублей в год (средняя премия ОСАГО для физлиц по итогам девяти месяцев 2021 года, по данным РСА, составила 5 551 рубль. — Прим. ред.). Владельцы таксопарков и мы считаем, что расценки на страхование такси неоправданно завышены. И это вызвано тем, что страхование получает лишь часть автомобилей такси. То есть покрывать убытки страховые компании пытаются за счет добросовестных владельцев, а не за счет расширения объема страхования».

Читайте так же:
Какие выплаты при переводе с одной организации в другую

Страховщики не любят убытки

«Такси — наиболее аварийный сегмент в страховании ОСАГО, — признается руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. — По статистике РСА, частота ДТП с ними — 32% по итогам восьми месяцев 2021 года, хотя средний уровень по рынку — 4,5%». У «Абсолют Страхования» она составляет 17%, это, по словам Алексея Тюрникова, втрое выше, чем при личном использовании авто. У «Совкомбанк Страхования», по словам генерального директор Игоря Лаппи, частота наступления страховых событий с участием такси примерно в 6—7 раз выше, чем с другими участниками движения. «В сегменте такси фактически каждый второй автомобиль попадает в ДТП разной степени тяжести, и серьезных аварий с такси примерно в 2 раза больше, чем с иными участниками дорожного движения, — говорит он. — Хотя есть разные автопарки, например и такие, где таксисты — более аккуратные, где соблюдается распорядок труда, там частота ДТП во много раз ниже».

В авариях страдают не только машины, но и люди, а это тоже выплаты. По словам Виталия Княгиничева, например, в 2020 году количество смертей в ДТП с участием такси выросло на 20% к 2019 году при том же количестве аварий. Совокупный объем выплат при урегулировании ДТП с участием такси в 2020 году, по статистике РСА, превысил 162% от собранных премий. «Средняя премия по ОСАГО уже два года практически не меняется, а тарифы на таксомоторные перевозки выросли почти в 2,5 раза, в пиковые часы — и того больше. Получается, что пассажиры такси и сами водители при значительном росте тарифа на эту услугу продолжают подвергаться опасности», — говорит Лаппи.

А застрахованы ли водители Яндекс.Такси?

В случае с автогражданкой водитель имеет право на страховое возмещение, если дорожная авария произошла не по его вине. При этом он должен управлять автомобилем на законных основаниях и не находиться в состоянии какого-либо рода опьянения. Примечательно, что в случае ДТП не по его вине, у водителя может не быть даже действующего полиса ОСАГО, страховщик виновника аварии всё равно обязан будет возместить ущерб.

Читайте так же:
Как считается амортизация основных средств

Со страховкой от Яндекс.Такси всё примерно так же, водителю не выплатят возмещение в случае, если:

  • он был пьян или под действием наркотиков;
  • принимал сильнодействующие лекарственные препараты без рецепта врача;
  • управлял транспортом без водительского удостоверения;
  • передал управление транспортом лицу без водительского удостоверения;
  • умышленно спровоцировал дорожную аварию;
  • выехал на встречную полосу;
  • проехал на красный свет светофора;
  • скрылся с места дорожной аварии.

В части размера страхового возмещения водители имеют право на получение тех же сумм, что и пассажиры. Для оформления выплаты потребуются те же документы, что и в случае с причинением вреда здоровью или жизни пассажира.

Примечательно, что водителю полагается возмещение по страховке даже если дорожно-транспортное происшествие произошло по его вине. Исключение составляют описанные выше случаи грубого нарушения правил дорожного движения, в частности оставление места ДТП, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector