M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

1500, в МСК и СПб — 3000 руб.

Статья 12.17 КоАП

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Основной головной болью для автомобилистов становится поворот направо, который требует пересечения полосы для общественного транспорта.

Такси выезжает через разрыв сплошной линии на развязке около «Родника». В плотном потоке манёвр будет осложнён

Фото: Артем Краснов

В местах, где она отделена от основной проезжей части прерывистой разметкой, выезд и кратковременная остановка на ней разрешены. Но разрешение действует лишь для промежутка с прерывистой линией, что осложняет маневрирование при выезде со второстепенных дорог: в отличие от обычных разгонных полос на выделенке нельзя набрать ход, чтобы аккуратно встроиться в поток.

Читайте так же:
Гибдд пошлина за регистрацию

Протяжённость прерывистой линии позволяет выезжать одному автомобилю в единицу времени. Этот участок разрешено пересекать лишь от периферии к центру дороги, но не наоборот

Фото: Артем Краснов

При повороте направо с основной проезжей части принцип аналогичный: на участке с прерывистой линией можно перестроиться на выделенную полосу. Камеры, как правило, устанавливают перед перекрёстками и настраивают на контроль пересечения сплошной, поэтому вылезать на выделенку слишком рано нельзя.

Улица Северо-Крымская: конец полосы для общественного транспорта перед перекрёстком с Кашириных

Фото: Артем Краснов

Иногда перед пересечением маршрутная полоса завершается, как на улицах Северо-Крымской или Энгельса.

Хитрое место на Энгельса: если бы Largus с прицепом захотел повернуть направо, ему пришлось бы пропустить все автобусы и троллейбусы, которые выезжают из полосы для общественного транспорта, поскольку те движутся, не меняя полосности

Фото: Илья Бархатов

Естественно, при перестроении необходимо пропустить весь поток, который двигался по полосе изначально. В Челябинске выделенные полосы часто заканчиваются «клином», плавно перетекая в обычные. Автоюрист Лев Воропаев объяснил, что автомобилисты, перестраивающиеся здесь направо, всё равно должны пропускать общественный транспорт даже за пределами специальной полосы:

— Да, полоса для общественного транспорта заканчивается, но движущиеся слева от неё автомобилисты при перестроении вправо в любом случае должны пропускать выезжающие из неё автобусы, троллейбусы и маршрутки — этого требует пункт 8.4 ПДД. Логика здесь такая: хотя полоса для общественного транспорта заканчивается, но автобусы движутся прямо, то есть не меняют полосности, а значит, имеют приоритет над теми, кто перестраивается.

Такая схема движения в часы пик существенно осложнит поворот с Энгельса на Коммуны.

Знак 5.14.1 обозначает конец полосы для общественного транспорта. В данном случае он установлен за 100 метров до «финиша»

Читайте так же:
Куда обращаться если банк обманывает по кредиту

Фото: Артем Краснов

Ситуации, когда водитель может выехать на выделенную полосу, указаны в ПДД. Некоторые водители используют выделенку для объезда заторов. Однако такие действия являются противозаконными. Обычные водители не вправе въезжать в зону, предназначенную для движения общественного транспорта, даже если она является свободной. Это касается тех ситуаций, когда выделенная полоса отделена от основной дороги сплошной линией.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Когда можно пользоваться выделенной полосой

пунктирная автобусная полоса

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).
Читайте так же:
Бланк заявления старшему судебному приставу

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

легковые такси на выделенной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Как сэкономить на штрафе

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2021 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Известно также, что в скором времени на портале госуслуг можно будет уплатить штрафы с определенной законом скидкой. В этом случае никаких вычислений проводить не понадобится, там сразу укажут сумму к оплате, с учетом вышеназванного требования.

Читайте так же:
Каков порядок возврата переплаты по договору поставки?

В настоящее время такой опцией можно пользоваться на официальном ресурсе Госавтоинспекции.

Перечень правонарушений, подпадающих под эту норму, выглядит следующим образом:

  • использование автомобиля, не прошедшего регистрацию;
  • нарушения требований предъявляемых к установке номерных знаков;
  • езда без прав или же передача управления ТС лицу, не имеющему документов;
  • необоснованная установка спецсигналов;
  • нанесение тонировки на окна ТС;
  • неиспользование ремня безопасности и сидений для детей;
  • езда с запрещенной скоростью;
  • нарушение правил проезда через железнодорожную колею;
  • неправильное пересечение перекрестков;
  • непропуск общественного транспорта, пешехода;
  • отсутствие страховки ОСАГО и пр.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector