Минюст предупреждает: не дайте псевдоадвокатам обмануть себя
Минюст предупреждает: не дайте псевдоадвокатам обмануть себя
Министерство сообщило, что телефонные мошенники представляются адвокатами и убеждают граждан перевести деньги с помощью систем быстрых денежных переводов, прежде пообещав возмещение стоимости юридических услуг. Адвокаты рассказали, как выявить лжеюристов и найти квалифицированного и добросовестного специалиста
В середине августа на сайте Министерства юстиции появилась информация о случаях телефонного мошенничества. Сообщается, что правонарушители звонят гражданам, представляются следователями и рассказывают о возможности возместить стоимость услуг адвоката и получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные биологически активные добавки. Для этого предлагается направить в Минюст или другие ведомства заявление с просьбой предоставить бесплатного государственного адвоката для представления интересов потерпевших в уголовном судопроизводстве. Позже с гражданами связывается человек, представляющийся адвокатом, и сообщает о необходимости перевести денежные средства через платежные системы. При этом мошенники используют технологические средства для изменения своего номера телефона на номер Минюста.
С 2016 г. в министерство поступило более трех тысяч заявлений граждан с просьбой предоставить бесплатного адвоката. По сведениям МВД, в Следственный комитет поступают многочисленные заявления аналогичного содержания. Территориальными органами МВД проводится проверка по выявленным фактам мошенничества.
Минюст предупреждает: лица, предлагающие направить деньги на счета судов и других государственных учреждений посредством систем быстрых денежных переводов, не могут являться сотрудниками министерства и других госорганов. Ведомство просит граждан проявлять бдительность.
Мы попросили адвокатов рассказать, как выявить их недобросовестных коллег и не попасться на удочку мошенников.
Какие права имеются у коллекторского агентства
При взаимодействии с коллекторами юристы советуют подробно изучить законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность этих организаций. Каждая ситуация требует всестороннего рассмотрения, но в общем случае коллекторы имеют право:
звонить на домашний и мобильный телефон в период с 08:00 до 22:00 в рабочие дни. После начала разговора коллектор обязан представиться и назвать свое ФИО;
разыскивать неплательщика с использованием персональных данных, предоставленных банку: адресов и телефонов близких родственников, прямых запросов в компанию, где работает человек;
присылать представителей коллекторского агентства на адрес по месту жительства или постоянной регистрации;
в вежливой форме требовать оплаты долга и процентов;
пояснять, чем грозит долг.
Для понимания того, как общаться с коллекторами, юристы советуют подробно изучить договор по кредиту. В нем могут быть неточности, позволяющие законным путем снять претензию банка по долгу.
Отношение к работе
Я, наверное, не самый типичный адвокат. У некоторых коллег с годами появляется циничное отношение к профессии, они просто выбивают из клиентов деньги: специально затягивают дела, на проблемы людей им плевать. Есть те, кто ловят кайф от процесса: им нравятся разборки и драмы, мутузить друг друга в суде — это адвокаты-акулы. Они очень хваткие, ловкие. Я всегда переживаю за людей, что не очень-то хорошо для моей психики. Понимаю, насколько для клиентов их правовые проблемы важны. Всегда хочу помочь. По первости я не спала ночами перед сложными процессами.
Ты приходишь в суд — и можешь нервничать: ну, бывает, что судья строгая, дело сложное. Но рядом доверитель, который нервничает ещё больше, и ты должен ему показать, что охренительно уверен в себе. Надо его морально поддержать, показать, что всё будет нормально. И пусть внутри тебя — полный расколбас.
Я не становлюсь мизантропом, хотя иногда с людьми бывает сложно. А бывает — прекрасно. И это не только про клиентов, но и про других участников процесса, в том числе судей.