Инструкция: составляем письмо депутату с просьбой о помощи
Депутаты обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них. Вот в каких случаях вы вправе подать официальное обращение:
- Если у заявителя есть трудноразрешимая проблема или сложная жизненная ситуация. Представители власти помогают в трудоустройстве, приобретении жилья, получении социальных пособий и льгот.
- Если нарушены гражданские права и свободы. В этом случае ведется прямая работа с избирателями, рассматриваются их жалобы, нарушения по возможности устраняются.
- Если требуется спонсорская поддержка или финансовая помощь в благоустройстве. Граждане и подведомственные учреждения направляют запросы об облагораживании территорий, материальной помощи и приобретении необходимых товаров (техника, оборудование, мебель).
Это далеко не полный перечень ситуаций, в которых вы можете обратиться к народному избраннику. Пишите жалобу или заявление, когда ваши права нарушены или же вы не в состоянии самостоятельно повлиять на ситуацию. У вашего выборного представителя есть возможность напрямую обратиться в вышестоящие органы власти, заручиться их поддержкой. Но ваш запрос не должен противоречить действующему законодательству.
№1. Персональное обращение
Ничего экстраординарного здесь нет. Этот прием все хорошо знают. Но многие про него забывают. Обидно! Потому что персональное обращение «работает» намного лучше безликого.
Кому нравится, когда к нему обращаются «обобщенно»?! Это как уличное «эй…». Согласитесь, вы скорее отреагируете на свое имя, чем на зов в стиле «эй, уважаемый!».
Так и в письме-просьбе. Вы обращаетесь с прошением к конкретному человеку, поэтому постарайтесь узнать ФИО получателя письма.
Конечно, бывают ситуации, при которых такой подход невозможен. В любом случае, старайтесь максимально персонализировать обращение.
Можно: «Уважаемые дамы и господа!». Но лучше: «Уважаемые товарищи педагоги и учителя!».
Можно: «Дорогие дети!». Но лучше: «Дорогие наши мальчишки и девчонки!».
Думаем, основную мысль вы уловили.