M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кэшбэк в розничной торговле

Кэшбэк в розничной торговле

Вопросом, что такое кэшбэк, задаются многие покупатели. Для тех, кого нельзя назвать знатоком английского, сначала стоит перевести само слово. Обозначает оно «возврат наличных денег». Вариантов кэшбэк-сервисов существует несколько, однако работают они по схожей схеме, поэтому следует разобраться в сути такого алгоритма. Что такое кэшбэк, как работает схема?

Кэшбэк в розничной торговле - что такое кэшбэк

Кому это выгодно

Итак, по сути, кэшбэк вам фактически выплачивает сам магазин, сервис выступает лишь в роли посредника — связывающим звеном. Применение кэшбэка никоим образом не влияет на стоимость товара — то есть цена не меняется, покупаете вы с кэшбэком или нет.

Отсюда, методом простых размышлений, очевиден ответ на вопрос “Есть ли смысл пользоваться кэшбэк-сервисами?” – конечно, это дополнительная экономия, без особых трудозатрат, от которой отделяет всего один “клик”.

Плюсы кэшбэка в том, что в вашем распоряжении от нескольких десятков до сотен, а то и тысяч магазинов, где регулярно проходят специальные акции с повышенным кэшбэком, скидками и промокодами. На некоторых сервисах есть даже поиск по товарам – вы сразу видите, в каком магазине в данный момент можно приобрести вещь по самой выгодной цене и с высоким кэшбэком. Возможность отслеживать стоимость товара, чтобы видеть о возможно намеренных повышениях цен перед распродажей. Также вы можете использовать купоны и промокоды, которые увеличивают скидки дополнительно, в том числе часто предлагаются варианты с бесплатной доставкой.

Сколько российские магазины тратят на продвижение в интернете?

Согласно анализу портала Adinex.ru, только в 2016 году ведущие российские компании тратили на онлайн-продвижение своих продуктов от 601 тысячи до 14 с лишним миллионов долларов за 12 месяцев.

Эти цифры постоянно увеличиваются в связи с растущей конкуренцией. По прогнозам eMarketer, ведущего аналитического портала по исследованию диджитал рынка, к концу текущего года глобальные расходы на рекламу составят 628.63 миллиарда долларов — на 7.4% больше, чем в прошлом году.

При этом владельцы успешного малого бизнеса на территории СНГ выделяют на продвижение 450-900 долларов в месяц, а известные торговые марки и популярные интернет-магазины еще больше — от 3 до 7.5 тысяч долларов в месяц. Никто не говорит, что эти суммы не окупаются, но все же, чем они больше, тем меньше чистая прибыль.

Читайте так же:
Где рассматривают иск к сбербанку

В свете сложившейся ситуации партнерство с кэшбэк-сервисами становится настоящим спасением для торговых площадок. Почему?

За что можно вернуть деньги

Денежный кешбек можно получить за оплату:

  • одежды, обуви, аксессуаров, украшений;
  • билетов на поезд и самолет;
  • бытовой техники и электроники;
  • туристических путевок;
  • лекарств;
  • мебели и многих других товаров.

Также оценить, что такое кэшбэк при покупке, можно, оплачивая услуги интернет и ТВ- провайдеров, заказывая еду в ресторанах и корм для животных online.

Важно учитывать, что бонус сначала начисляется на личный счет, а только после получения товара становится доступен к выводу. Это особенность интернет-торговли, ведь сделку можно отменить или отказаться от не подошедшей по размеру вещи.

Особенности разработки кэшбек-сервисов

Без перехода по такой ссылке покупатель не сможет получить кэшбек. Если только кэшбек-сервис и онлайн-магазин не позволят связать аккаунты пользователей на их платформах для автоматического выполнения алгоритма: отдавать некий процент со всех сделок этого пользователя этому кэшбек-сервису. Кроме того, связать можно не только аккаунт с аккаунтом, но и аккаунт с банковской картой. Правда, в обоих случаях магазины будут делиться прибылью с кэшбек-сервисом лишь в течение нескольких месяцев, так как не факт, что следующие покупки клиент будет совершать под влиянием кэшбек-сервиса, а не самого магазина.

Это главная особенность, которую вам нужно учитывать при разработке своего кэшбек-приложения. Но она не единственная. Вот еще несколько важных вещей, о которых вы должны помнить, если хотите, чтобы ваше приложение нормально работало и было популярным среди пользователей.

1. Нужно содействие со стороны магазина

Чтобы механизм кэшбека работал, нужно наладить партнерские отношения с магазином. Причем магазин должен реализовать на своей платформе возможность отслеживать привлеченных клиентов и их покупки (когда, сколько и по какой цене куплено), а также должен быть протокол передачи данных и денег на площадку кэшбек-приложения. Это дорого и затратно по времени, поэтому маркетплейсы обычно создают API, которые может использовать любой желающий для подключения данного функционала к своему сервису.

Читайте так же:
Апелляционная жалоба: срок и основания для подачи, правила составления, документы

Следовательно, при разработке собственного приложения нужно искать магазины с такими API и интегрировать их со своей платформой. Просто подключить свой сервис к понравившемуся магазину не выйдет.

2. Приложение должно иметь уникальность

В интернете можно найти десятки, если не сотни тысяч сайтов и приложений, которые будут предлагать те же услуги, что и вы. Чтобы выделиться среди конкурентов, вам нужно уникальное ценностное предложение.

  • Уникальность. Например, сейчас многие популярные кэшбек-площадки дают возможность возвращать часть потраченных денег не только при покупках в интернете, но и в офлайн-магазинах. Реализуют такую опцию обычно через привязку к кредитной карте, генерацию QR-кода или штрихкода.
  • Более широкий листинг магазинов. Это уникальное ценностное предложение большинства старых кэшбек-сервисов. Они нарабатывали свою базу годами, но и вы можете этого добиться, если сильно постараетесь. История успеха LetyShops может послужить отличным примером такого подхода.
  • Ориентация на одну нишу/поднишу. Вместо борьбы за наибольшее количество магазинов в списке ваших партнеров вы можете сосредоточиться на определенной группе товаров. Например, на одежде для детей в возрасте до 7 лет, видеоиграх, туризме или товарах для питомцев.

3. Нужно автоматическое отслеживание статуса

При разработке своего приложения вам нужно реализовать функционал, который будет отслеживать все эти состояния и показывать текущий статус кэшбека в интерфейсе пользователя. Практика показывает, что это повышает вовлеченность пользователей, особенно если об изменении статуса оповещают push-уведомления.

4. Создайте партнерскую программу для клиентов

Один из самых популярных кэшбек-сервисов, Rakuten, награждает своих пользователей за привлечение новых участников на их площадку. За привлечение клиента, который потратит больше 25 долларов через Rakuten, сервис платит те же 25 долларов (плюс еще 10 долларов идут тому, кого привлекли). Кроме того, у сайта есть программа для инфлюенсеров, которые помимо 25 долларов также получают дополнительные награды, такие как приглашения на частные мероприятия (могут включать в себя поездки и проживание) и советы по увеличению бонусов.

При реализации такого функционала в своем приложении вам нужно реализовать защиту, которая бы предотвращала многократную регистрацию пользователей. Это защита от мошенников, желающих нажиться на вашей партнерской программе. Оптимальным решением здесь является OTP-проверка. Кроме того, можно проверять людей по IP-адресам и через SMS.

Читайте так же:
Как узнать срок депортации из России в 2022 году

5. Позаботьтесь о репутации своего приложения

Увы, но на данном рынке довольно много мошеннических платформ, которые собирают деньги с кэшбеков и не возвращают их пользователям; отдают, но не все; воруют конфиденциальные данные; перенаправляют не на выбранный магазин, а на другой какой-то мошеннический сайт (как будто бы по ошибке); или просто заражают устройство пользователя вредоносным программным обеспечением.

  • Социальные доказательства. Создайте в приложении диалоговое окно с просьбой оценить его на App Store или Google Play с несколькими вариантами ответа, например «Мне нравится», «Не сейчас» и «Сообщить о проблеме». Его можно показывать при выходе из приложения или в другой момент.
  • Использование технологий блокчейна.Вы можете разработать приложение на базе развитого блокчейна (например, Ethereum или Tether) и смарт-контрактов с открытым исходным кодом для подтверждения своей честности. Сейчас так делают многие стартапы в самых разных сферах.
  • Подтверждение фактов вывода денег. Вы можете добавить раздел, где пользователи будут делиться данными о том, сколько и когда они вывели денег с кэшбек-сервиса. Участие должно быть добровольным и при этом поощряться увеличенным процентом кэшбека или другими бонусами.

В чём выгода для компаний, кешбек-сервисов и пользователей

В первую очередь кешбек интересен компаниям-партнёрам из сферы ecommerce. Кешбек-сервис напрямую общается со своими пользователями, делает индивидуальное предложение, тем самым мотивируя их на покупку. В то время как вебмастерам, которые размещают рекламу на своих ресурсах, сложнее влиять на покупателя. Конверсия работы через кешбек-сервис значительно превышает работу через вебмастеров.

В среднем только 5% кликов по ссылкам веб-мастеров приводят к покупкам, а в кешбек-сервисе конверсия оценивается в 50–60%.

Магазин получает прозрачный маркетинговый инструмент и оплачивает только фактическую покупку. Кроме того, это ещё один инструмент маркетинга и повышения лояльности. Трафик в подобных сервисах мотивированный, то есть люди приходят с целью получения кешбека за покупки. И если у пользователя есть два одинаковых магазина с абсолютно идентичными продуктами, скорее всего, он выберет магазин, где кешбек будет выше.

Читайте так же:
Гаражный кооператив какой должен быть проезд

Компании, у которых нет программ лояльности, довольно успешно заменяют их работой с кешбек-сервисами.

В чём же выгода для самого кешбек-сервиса? Механика абсолютно прозрачная — сервис получает выгоду как посредник между покупателем и магазином. Процент прямо зависит от ставок, которые может сделать конкретный партнёр.

Расходы тоже есть. Деньги идут, как правило, на программы лояльности, на привлечение новых пользователей, рекламу, трафик, развитие сервиса. Но именно этот трафик позволяет расти доходам компании: чем больше пользователей будет покупать с кешбеком, тем больше зарабатывает сервис.

Выгода для пользователей — самая простая часть системы. Помимо того, что покупатель получает обратно часть суммы с покупки, есть секреты, которые могут сделать онлайн-шопинг ещё выгоднее. Например, чем больше они покупают, тем больше будет процентная ставка в кешбек-сервисе. Если магазины видят отдачу от кешбек-сервиса, они готовы увеличивать бюджеты на этот канал и предоставлять сервису более высокий процент на возврат.

Ограничений по суммам к возврату у кешбека практически нет.

Например, AliExpress возвращал до 90% на некоторые группы товаров из раздела Hot Sales.

Магазин был готов сам от себя давать такую скидку. Делалось это для того, чтобы быстрее распродать товар из данной группы. По сути это отличный пример — как одновременно увеличить продажи, избавиться от залежавшегося товара и подтолкнуть пользователя к необдуманной покупке.

Безопасно ли это? Как на самом деле работает кэшбэк

На волне возросшей популярности онлайн-покупок сайтов, помогающих вернуть деньги с заказов, действительно стало много. Возможно среди них и есть не совсем добросовестные, но здесь мы говорим о надежных компаниях, делающие ставку на долгосрочное развитие бизнеса.

Чтобы понять откуда и как вообще берутся возвращаемые вам деньги мы описали механизм работы кэшбэк-систем. Технически всё работает вот так:

Обычно в процессе участвуют 4 стороны:

  • Онлайн-магазин использующий партнерскую программу для привлечения дополнительных покупателей
  • Партнерская сеть агрегатор партнерских программ разных магазинов, именно через нее идут все расчеты
  • Cashback сервис подключен к нескольким партнерским сетям, через них взаимодействует с магазинами
  • Покупатель зарегистрированный в cashback-сервисе и желающий дополнительно сэкономить
Читайте так же:
Во вложении договор на согласование

И вот как происходит покупка с кэшбэком:

  • Пользователь перед покупкой переходит по специальной ссылке из кэшбек-сервиса на сайт магазина, причем ссылка ведет не на прямую, а на промежуточном этапе проходит через сайт партнерской сети.
  • В процессе этого перехода и кэшбэк-сервис, и партнерская сеть, и магазин формируют и сохраняют у себя уникальный идентификатор, по которому потом сверяют данные друг с другом.
  • Таким образом, когда человек в итоге попадает на сайт продавца, в куках браузера уже сохранен этот идентификатор, и при заказе магазин знает, что этот покупатель пришел из партнерской сети.
  • После оформления или оплаты заказа, иногда сразу, иногда с какой-то задержкой, магазин передает информацию о сделанном заказе в партнерскую сеть, вместе с сохраненным идентификатором.
  • Партнерская сеть по этому идентификатору определяет, что покупателя привёл кэшбэк-сервис, и передает эту информацию ему. Или сервис сам на регулярной основе загружает в свою базу данных информацию о всех новых покупках из партнерской сети.
  • По тому же идентификатору уже cashback-сервис определяет, что покупку совершил конкретный пользователь и записывает ему определенный процент от переданной суммы на баланс «в ожидании».
  • Даже если покупатель оплатил заказ сразу, пока еще все деньги находятся у магазина. Через некоторое время магазин отправляет партнерской сети подтверждение, что заказ с таким идентификатором уже точно оплачен, отправлен или получен, не было нарушений, диспутов или возвратов, и он готов заплатить комиссию тому, кто привел клиента.
  • И только после этого, когда партнерская сеть получит деньги от магазина, а сервис от неё — окончательное подтверждение, он разблокирует начисленный кэшбэк-процент, и пользователь сможет его вывести удобным ему способом.

Средний срок ожидания выплаты составляет примерно 14–30 дней. Это зависит в меньшей степени от работы самого сервиса, но главным образом от скорости перечисления выплаты сервису магазином. По истечении срока ожидания в «Личном кабинете» покупателя на сайте сервиса появляется информация о доступности средств, после их можно вывести на карту или электронный кошелек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector