M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно написать ответ на претензию — образец

Правила составления ответов на претензионные письма сформировались в виде обычаев делового оборота вследствие отсутствия законодательного регулирования данного вопроса (за редким исключением установления сроков, отведенных для направления ответа в ряде гражданско-правовых отношений). Часть правил можно установить на основании норм Гражданского кодекса, закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и других правовых документов.

К основным правилам формирования ответа на требование об устранении нарушений договора можно отнести следующие:

  • документ имеет свободную форму;
  • составляется на фирменном бланке организации (если претензия поступила юридическому лицу);
  • оформляется по правилам делопроизводства, установленным в организации, при этом может быть изготовлен с помощью технических средств либо написан от руки;
  • подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом;
  • должен соответствовать условиям договора, если они регулируют вопросы составления и направления ответа на претензию.

Кроме того, ответ должен быть направлен в установленный законом, договором или обычаями делового оборота срок. При отсутствии навыков составления подобных документов можно воспользоваться образцом ответа на претензию из достоверных источников.

Сроки предъявления претензии

Перед составлением претензии изучаем все пункты договора. В случае если претензия готовится без заключенного договора (например, при разовой поставке товара), то изучаем положения гражданского законодательства.

Во многих положениях гражданского кодекса и иных законах (например, ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации») указан срок, в течение которого должна быть предъявлена претензия. В случае нарушения такого срока в ее рассмотрении может быть отказано. Или она может быть рассмотрена только в том случае, если сторона посчитает причины пропуска срока уважительными.

Если в законе или договоре срока нет либо претензионный порядок необязателен, можете предъявить претензию в пределах срока исковой давности. Он по общему правилу составляет три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права.

Читайте так же:
Анонимное обращение в прокуратуру образец

Течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка, то есть с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении (п. 14 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

Однако в любом случае не стоит затягивать с направлением претензии, дабы избежать дополнительного волнения.

Данные потребителя: Ф.И.О., адрес с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета

Потребитель должен удостовериться не только в том, что продавец получил или мог получить претензию, но и в том, что продавец мог исполнить его требования. Чтобы последнее было возможно, надо представить полную информацию о себе.

Чаще продавец готов ответить на претензию потребителя. Для получения ответа необходимо указать: свои Ф.И.О. – для обращения; адрес – для направления ответа по почте; адрес электронной почты – для ускорения коммуникации; реквизиты банковского счета – если заявлено требование о возврате денежных средств или иные денежные требования.

Так, например, суды отказывали во взыскании штрафа, если при направлении претензии с требованием о возврате стоимости товара потребитель не указал реквизиты для перечисления денежных средств или указал их неправильно 5 . В таком случае продавец не мог исполнить требования покупателя добровольно, а потому взыскать с него штраф нельзя. Бывает, покупатель не указал в претензии реквизиты банковского счета, тогда продавец в ответной телеграмме просит его письменно сообщить эти реквизиты для безналичного перечисления денежных средств или получить их наличными. Если покупатель уклоняется от этого, то ему также откажут во взыскании штрафа 6 .

Совет № 2: если вы хотите, чтобы ваши требования удовлетворили, то обеспечьте условия для их удовлетворения. Любое уклонение от принятия исполнения от продавца может привести к тому, что при попытке взыскания штрафа суд встанет на его сторону.

Читайте так же:
Конкурсное управление при банкротстве предприятия

Сроки для претензии

Срок для отправки претензии может быть прописан в договоре – например, вы можете отправить ее в течение недели, месяца или полугода после того, как узнали о нарушении своих прав.

Желательно уложится в этот срок, или хотя бы в срок исковой давности по вашим требованиям. На него же следует ориентироваться, если периоды не прописаны в договоре.

Если вы не успеваете уложиться в сроки, оговоренные договором, но отправляете претензию до истечения срока исковой давности, то судьи относятся к этому лояльно. Но лучше не пренебрегать условиями.

Бывает и такое, что суды находят в таких просрочках нарушение претензионного порядка и отказываются рассматривать иск или удовлетворять его требования.

Как запомнить написание слова

Если словом пользоваться нечасто, каждый раз перед написанием приходится вспоминать правила. Для этого существуют подсказки. Поищем такие для быстрого ответа на вопрос, претензия или претензия как правильно пишется слово. Для этого сравним это слово с другими, которые частично близки по значению.

В языке есть ряд слов, обозначающих предварительные действия, предварительное обладание чем-либо, до вступления в законную силу, до официального признания и т.п. Вспомним такие примеры.

Предубеждение – еще не зная, человек убежден в чем-либо и ведет себя согласно этим убеждениям. Предзаказ – еще не заказ, но определенное намерение его сделать. Предугадывать – знать заранее, действовать, словно уже известно то, что на самом деле еще скрыто. Премодерация – правка комментариев, прежде чем они будут опубликованы.

Все эти слова по смыслу пересекаются со словом претензия тем, что и оно означает предварительную уверенность в правах или полномочиях. Если вспоминать слово «предварительный», то запомнить, как правильно пишется притензия или претензия, будет нетрудно. Воспринимайте слово «претензия» как предварительное использование законных прав или предварительное выражение прав на что-либо. Так удастся запомнить его правописание.

Читайте так же:
Компенсация за ГСМ сотруднику за использование личного транспорта 2022

Совсем другое значение несет в себе приставка при-, она означает присоединение, приближение.

Правовые основания

Это чисто юридический блок. Здесь нужно указать нормы права (конкретные статьи закона), на которых основана ваша претензия.

Следует помнить, что в нашей стране законы меняются практически каждый день. Поэтому нужно быть очень внимательным. Или обратитесь к юристу, который «в теме» вопроса.

Еще одно замечание – закон нужно подобрать правильный, который действительно распространяется на ваши правоотношения. Здесь тоже часто бывают промахи.

В противном случае, если допустить серьезные ошибки – над вашей претензией просто посмеются. Поэтому опасайтесь качать с интернета готовые шаблоны со статьями, которые были актуальны несколько лет назад. Сами знаете – в интернете полно мусора. Будте внимательны!

Структура претензии

В претензию обязательно должны входить следующая информация:

  • Шапка. В верхнем правом углу нужно указать, от кого и кому адресована претензия (ФИО, адрес получателя, контактную информацию об отправителе. Для организации нужно указать ее полное наименование и адрес, ФИО и должность ответственного лица, если нужно. Если отправитель – юрлицо, в шапке указывается исходящий номер документа.
  • Основной текст. Необходимо изложить суть претензии, назвать нарушенные пункты соглашения.
  • Указать на законодательные нормы, которыми регулируются данные проблемы.
  • Четко указать требования, возможные пути решения ситуации и административные санкции, которые могут быть, если претензия будет проигнорирована.
  • Если есть доказательства, их можно приложить к претензии.

Остались вопросы по написанию претензии? Обратитесь в компанию «Бизнес гарант». Юристы с большим опытом работы выполнят свои обязательства в срок, оказав квалифицируемую помощь.

Связаться с нами можно по телефону или с помощью официального сайта. Офисы компании расположены в Самаре и Тольятти.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Банкротство ООО: последствия для директора и учредителя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector