M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным

В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным

В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным

С 29 июня оставлять машину под запрещающим знаком или на пешеходном переходе станет очень невыгодно. Если сейчас штрафуют за это редко, то теперь протоколы и постановления о наказании будут приходить практически гарантированно: МВД передало Смольному полномочия по всей работе с такими нарушителями. Соглашение об этом городское правительство подписало с полицейским ведомством, о чём и сообщило жителям 29 марта.

Повезёт — не повезёт

Сейчас оштрафовать водителя за стоянку в неположенном месте могут только инспекторы ДПС, то есть полицейские. А их не так уж много, кроме того, чаще всего они выполняют совсем другие задания и отвлекаться на неправильно припаркованный автомобиль им не хватает времени. Реальной охотой на машины, нарушающие правила остановки и стоянки, занимаются только сотрудники ГИБДД, прикреплённые к бригадам эвакуаторов. Но и их не хватает на весь город, так что многие водители не боятся поставить машину под запрещающим знаком, на пешеходном переходе или вторым рядом. И чаще всего им везёт — инспектора поблизости не оказывается.

Всё должно измениться с 29 июня. Смольный получает полномочия по составлению протоколов и администрированию штрафов за нарушения, предусмотренные статьей 12.16 КоАП, часть 5 — «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств». То есть кроме полиции следить за припаркованными машинами отправятся инспекторы от города. Скорее всего, этим займётся Городской центр управления парковками, который до сих пор наводил порядок лишь в пилотной зоне платной стоянки — между Кирочной улицей, Фонтанкой, Невским и Лиговским проспектами и на улице Рубинштейна.

«Пеших инспекторов у нас нет и обзаводиться ими пока не планируем, нарушения правил стоянки фиксируем автоматическими комплексами — парконами, — сообщил «Парламентской газете» глава пресс-службы этой организации Иван Сизов. — Сейчас у нас восемь машин с парконами. Их хватает на 28 улиц».

Но когда зону ответственности ГЦУП расширят, там ждут пополнения — на совещаниях в Смольном шла речь ещё о двух десятках машин. Кроме того, парконы собираются ставить на общественный транспорт, чтобы автобусы и троллейбусы не просто возили пассажиров, но при этом и фотографировали неправильно припаркованные автомобили, тут же передавая данные в Центр, где компьютеры автоматически составят протоколы о нарушениях и постановления о штрафах — потом их по почте получат нерадивые водители.

«Это прекрасная новость, — откликнулся председатель комиссии петербургского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Уверен, что порядка на дорогах станет больше. Сейчас ведь как — водитель бросил машину, а гаишник, даже если стоит неподалёку, и не смотрит, у него другие дела. А сейчас штрафы будут выписывать автоматически, Петербург уже доказал, что может поставить эту работу на высокий уровень. И установка парконов на общественном транспорте — отличная идея, потому что все маршруты компьтеризированы, система ГЛОНАС видит, когда и где находится каждый автобус или трамвай, так что с фиксацией нарушений проблем не будет».

Между тем городской Комитет по транспорту не хочет ограничиваться лишь парконами. В его планах есть и создание отряда пеших инспекторов. Их будет около 30 человек, и их прикрепят к бригадам эвакуаторов — в их распоряжении окажется 160 таких погрузчиков. А всего штат тех, кто будет бороться с неправильной парковкой, увеличится почти на двести человек. По расчётам специалистов, этого достаточно, чтобы водители-нарушители больше не гадали «повезёт — не повезёт», а знали: почти гарантированно не повезёт.

Большая реформа

Между тем в Петербурге готовятся к серьёзным изменениям в дорожно-транспортной сфере. На 12 апреля намечено перераспределение функций между двумя «родственными» комитетами — по развитию транспортной инфраструктуры и транспортному. Первый теперь станет заниматься в основном строительством и ремонтом дорог, второй — организовывать и обустраивать движение на них. За образец взяли московскую модель, неплохо себя зарекомендовавшую. Так что от КРТИ в КТ перейдут подведомственные учреждения — Дирекция по организации дорожного движения, Центр транспортного планирования и уже упоминавшийся Центр управления парковками.

Читайте так же:
Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел?

«Да и сам Комитет по транспорту увеличится, — рассказала пресс-секретарь ведомства Ада Осадчая. — Штат вырастет с нынешних 88 человек до 340 — и это не учитывая подведомственные учреждения. Нам передают большинство функций, связанных с транспортом, не только общественным, а вообще. Это логично».

Реформа потребовала и законодательных изменений. Так, 31 марта Заксобрание во втором чтении приняла поправки в городской закон об административных правонарушениях, по которым с 12 апреля функции по администрированию штрафов в зоне платной парковки передаются от КРТИ Комитету по транспорту, в чьё подчинение теперь переходит ГЦУП.

«Иначе получилось бы, что нарушение зафиксировали, а штраф выписать нельзя — в законе указано другое ведомство, — пояснил автор поправок Алексей Макаров. — Так что мы оперативно передаём эти полномочия другому комитету».

Между тем город увеличивает и саму зону платной парковки. К концу года в неё будет входить 71 улица между Невским проспектом, Фонтанкой, Воскресенской, Смольной и Синопской набережными. А к концу 2023 года Комитет по транспорту сделает стоянку платной во всей центральной части города.

Кто имеет право на бесплатную парковку

Бесплатно парковаться в Москве могут инвалиды I и II групп или лица, перевозящие их на своем автомобиле, автовладельцы, перевозящие детей-инвалидов. Льготы также касаются инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению, а также инвалидов III группы, получивших в бюро медико-социальной экспертизы знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года.

Для автомобилей инвалидов должны быть предусмотрены отдельные парковочные места — не менее 10% от общего количества. Как правило, это самые удобные карманы, расположенные у входов в здания.

мфц

С 1 июля прошлого года процедуру получения льгот при управлении транспортным средством изменили. Теперь человек с инвалидностью или его представитель может обратиться на сайт госуслуг или в МФЦ, и машину вносят в федеральный реестр. При этом за одним человеком может числиться только один автомобиль. Если через некоторое время льготник или его представитель захочет добавить еще одно транспортное средство, в системе будет отражаться только последнее добавленное. Наличие номера автомобиля в списке подтверждается простой проверкой онлайн.

Если раньше желтый знак «Инвалид» получали после подачи документов, то теперь в силу упрощения процедуры его не выдают. В МФЦ советуют просто купить наклейку на любой автозаправке. В связи с этим многие подумали, что знак больше не нужен. Цена такого заблуждения — эвакуированный автомобиль.

Россиян предупредили о новых штрафах в 2022 году

Работа над поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, а также общественных организаций. «Autonews.ru» сообщает, что штрафовать по новым статьям начнут не ранее 2022 года.

Штрафы за езду без ТО и ОСАГО

На сегодняшний день за отсутствие техосмотра штраф составляет от 500 до 800 рублей. Планируется увеличить сумму штрафа до 2000 рублей. При этом ответственность за посещение станции технического осмотра лежит на водителе, так как с августа текущего года прохождение техосмотра отвязали от полиса ОСАГО, то есть на данный момент при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки. Данное изменение в КоАП начнет действовать с 1 марта 2022 года.

Также изменится порядок наказания за езду без ОСАГО. Сейчас оштрафовать за подобное нарушение может только инспектор ГИБДД, в будущем это смогут делать дорожные камеры (также — не чаще одного раза в сутки).

Читайте так же:
Виды завещаний по законодательству РФ

Передвижение без полиса ОСАГО является одним из самых распространенных нарушений у водителей. При условии принятия поправок в КоАП, система будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли страховка у владельца авто. Если ее не окажется, нарушителя ждет штраф.

Пьяная езда с детьми в салоне

В текущей редакции за езду в нетрезвом виде следует штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на два года. При этом не имеет значения, были ли пассажиры в салоне автомобиля с пьяным водителем.

После поправок в КоАП штраф за езду в пьяном виде останется прежним, при этом сумма вырастет, если в салоне будут присутствовать дети младше 16 лет. Штраф в этом случае собираются повысить до 50 тысяч рублей, а лишать водительского удостоверения — на три года.

Летом 2021 года вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в нетрезвом виде. Так, была ужесточена уголовная ответственность для водителей, которые ранее были судимы за пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а максимальный штраф вырастет до 300-500 тысяч рублей.

Превышение средней скорости, резина не по сезону и другие неисправности.

На данный момент действует норма, согласно которой за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

В новой редакции не планируется изменять суммы штрафов, как и нештрафуемый предел, однако оспорить такие нарушения в суде теперь будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости. Ранее понятия «средняя скорость» не было в кодексе, водители часто оспаривали данное нарушение в суде.

Также планируется увеличить список неисправностей, перечисленных в приложении к ПДД об «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», за которые предусмотрен штраф в 500 рублей.

Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Также наказание может последовать за незаконные лебедки, поврежденный бампер, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем, а также за горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine. Также водителя смогут привлечь к административной ответственности за помехи на лобовом стекле (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно будут прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры, а также другие проблемы со световыми приборами — в их число могут войти даже защитные наклейки на фарах.

Езда по газонам, мойка во дворе и новый штраф за хлам

На данный момент действует следующий порядок: за проезд и парковку на газоне, детской площадке и тротуаре штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических.

После изменений в кодекс штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей. В некоторых регионах РФ такой штраф уже действует, однако повсеместно его планируют ввести в 2022 году.

В новой редакции КоАП появились штрафы за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Также в следующем году начнут штрафовать за остановку или проезд по газонам и цветникам на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от ущерба. Об этом нарушении можно будет заявить в приложении «Помощник Москвы», в таком случае штраф составит 2 тысячи рублей.

Читайте так же:
Личное имущественное право

Также в КоАП наконец будет введен штраф за автохлам. Если раньше старые автомобили могли стоять во дворах годами, то теперь для владельцев таких машин будет предусмотрен штраф на сумму до 3 тысяч рублей.

Для избежания споров в документах будет четко прописано понятия автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство.

Скидка на штраф за парковку на месте для инвалидов в 2022 году

Административное законодательство дает право нарушителю погасить штраф в течение 60 дней после вынесения соответствующего постановления о правонарушении (п.1 ст. 32.2 КоАП). Но штраф за парковку на инвалидном месте, как и ряд других нарушений ППД, можно оплатить со скидкой в 50%.

Какой штраф за парковку на инвалидное место в 2022 году

Право 50-процентной скидки обозначено в самом постановлении, но в ряде случаев оно не действует. Так, нельзя оплатить штраф наполовину за неисполнение следующих правил:

  • не парковаться на газоне;
  • за неоплату парковочного места;
  • за повторные правонарушения, в том числе парковку на места для инвалидов.

Любой штраф в течение недели (полных 7 суток) можно оспорить в вышестоящей инстанции либо в судебном порядке, если водитель не согласен с наказанием и хочет снять с себя ответственность. В случае, когда автовладелец, нарушивший ПДД, соглашается с наложением штрафа и хочет воспользоваться скидкой при оплате, сделать это нужно своевременно. По истечении 20-дневного срока со вступления в силу постановления право льготной оплаты не действует.

Санкт-Петербург готовится к росту зоны платной парковки, в других городах точечно ограничивают стихийные стоянки

С декабря в Санкт-Петербурге станет заметно больше платных парковок. Местным жителям предлагают пользоваться платными парковочными местами в центре города бесплатно или по сниженной цене. Выдача специальных разрешений уже начата. Меры по регулированию остановки и стоянки транспортных средств предпринимаются и в других городах России.

Санкт-Петербург: приём заявлений на спецразрешения для парковки местных жителей открыт

В Санкт-Петербурге вовсю готовятся к значительному расширению зоны платной парковки. С 1 декабря в дополнение к 28 улицам Центрального районе в неё включат ещё 71 улицу в историческом центре города. Полный перечень улиц, включённых в платную зону, опубликован на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга». Частичный или полный запрет остановки и стоянки автотранспорта действует на них с 20 сентября, но пока только в тестовом режиме. Плата за парковку пока не взимается, но постепенно обновляется разметка и вывешиваются запрещающие остановку дорожные знаки. В случае нарушения правил выписываются штрафы.

Горожан призывают оформлять специальные разрешения на парковку. Приём заявок на бесплатную или льготную парковку начат уже с 1 ноября, информирует Комитет транспорта Санкт-Петербурга. Правда, из-за «коронавирусных» ограничений, до 7 ноября подать заявление возможно только дистанционно через региональный портал госуслуг. После снятия ограничений за разрешением можно будет обратиться очно в любой МФЦ.

По статистике, на жителей района приходится всего около 20% заявок. Большинство обращений (75%) поступает от многодетных семей, зарегистрированных на территории города вообще. По закону, один из родителей или опекунов многодетной семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, имеет право парковаться бесплатно, если оформит соответствующее разрешение.

Также бесплатные разрешения выдаются владельцам электромобилей, некоторым льготным категориям граждан (участникам Великой Отечественной войны, сотрудникам полиции, прокуратуры и т.д.). Такие люди составляют не более 5% от числа получающих специальное разрешение на парковку.

А вот получить разрешение по праву жителя центра не так-то просто. На одну квартиру, расположенную в границах парковочной зоны, может быть оформлено не более двух парковочных разрешений жителя. В случае, если квартира коммунальная, разрешения выдаются по числу квитанций об оплате коммунальных платежей.

Читайте так же:
Как уволиться Меня не отпустят по соглашению сторон

На этом трудности не заканчиваются. Помимо документов, подтверждающих личность заявителя и регистрацию транспортного средства, необходимо подтвердить полное право собственности на жильё. В случае долевого владения придётся заручиться поддержкой сожителей: предоставить документы, удостоверяющие личности всех владельцев жилого помещения или их законных представителей. От них потребуется и нотариально заверенное или составленное на месте подачи заявления в МФЦ письменное согласие. Арендаторам жилых помещений по договорам социального или служебного найма необходимо также предоставить свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания соответственно. Подробно ознакомиться со списком необходимых для оформления разрешения документов можно на сайте Комитета по транспорту в разделе «Платные парковки», «Льготные и парковочные разрешения».

С момента оформления парковочное разрешение действует три года. Ежегодная плата составляет 1 800 рублей и вносится минимум на год вперёд.

Без специального разрешения бесплатно остановиться можно не дольше 15 минут. Также парковка остаётся свободной для всех категорий граждан в ночное время (ежедневно с 20:01 до 07:59 МСК). Ещё не менее 10% от общего числа парковочных мест на каждой улице отведено для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц.

В городском Комитете по транспорту уже подсчитали, сколько денег принесёт расширение зоны платной парковки. 3 млрд расходов на эксплуатацию должны с лёгкостью окупиться: за три года планируется выручить порядка 11 млрд руб. Немало соберут и с нарушителей: по прогнозам, сумма штрафов за нарушения условий платной парковки вырастет в 2022 году на 0,5 млрд рублей, на 1,7 млрд в 2023-м и на 3,1 млрд в 2024-м, сообщает «Фонтанка».

Для этого в городе ужесточается контроль за парковкой машин. Так, инспекторы всерьёз взялись за автомобилистов, нарушающих правила остановки и стоянки у ТРК «Галерея» и Московского вокзала. По этим точкам с октября регулярно курсируют машины парковочной инспекции. Нарушения фиксируются автоматически. С недобросовестными водителями проводят разъяснительные беседы, а автомобили эвакуируют. Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», нарушают чаще всего водители такси, игнорирующие запрещающие остановку знаки. Это мешает безопасной посадке и высадке пассажиров на автобусной остановке.

Мэрия Санкт-Петербурга планирует и дальше расширять контроль над парковочными местами: до конца 2023 года зона платной парковки охватит практически весь исторический центр города: Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Как отмечается в сообщении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, за семь лет действия проект только подтверждает свою эффективность. Введение платы за парковку повышает оборачиваемость парковочных мест и в целом успокаивает автомобильное движение. Поток личного транспорта снижается: направляясь в центр города, люди чаще делают выбор в пользу общественного транспорта. Отсутствие стихийных парковок формирует благоприятную и комфортную городскую среду и повышает среднюю скорость движения.

Вологда: парковка, создававшая аварийную ситуацию, запрещена

На проектном комитете «Вологда — снижение аварийности на улично-дорожной сети» приняли решение о запрете стоянки машин на нечётной стороне ул. Лермонтова от ул. Ленина до поворота у реки Золотухи. Представители ГИБДД полностью поддержали идею и уже с 1 ноября парковка закрыта. Ранее припаркованные автомобили препятствовали движению машин, поворачивающих с ул. Ленина, занимая почти весь крайний правый ряд. По этой причине ежедневно возникали конфликтные ситуации и даже аварии, сообщил сайт .Администрации города Вологды.

Расчёт делается на и будущее. Пропускную способность этой улицы важно увеличить, так как в следующем году внедрят новую схему дорожного движения при съезде Октябрьского моста. Её разработали эксперты Высшей школы экономики с целью разгрузить центр города. По новой схеме частный транспорт будет съезжать с Октябрьского моста строго направо. Поворот с моста налево будете выделен для общественного транспорта. Движение по улице Лермонтова примет на себя дополнительную нагрузку: если не освободить для транспортного потока обе полосы, заторов не избежать.

Екатеринбург: парковку ограничивают по просьбам местных жителей

Екатеринбуржцы активно обращались в местную администрацию с просьбами повысить пропускную способность улиц Испанских Рабочих и Горького. Администрация наконец отреагировала на требования граждан. Теперь на этих улицах вывешены знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор». Об изменениях автомобилистов предупреждает городской центр организации движения.

Читайте так же:
Бесхозяйная вещь это

Другую проблему вызывал заезд частного транспорта на территорию конечной остановки общественного транспорта на пересечении ул. Пехотинцев и дублёра ул. Бебеля. Для исправления ситуации установлен дорожный знак «Въезд запрещён».

В Петрозаводске парковку ограничивают точечно

Мэрия Петрозаводска подходит к вопросу регулировки транспортных стоянок с особенной осторожностью. С 18 октября запрещена остановка по чётной стороне Сыктывкарской ул. Знак 3.27 со стороны ЖК «Город солнца» перевешен ближе к перекрестку с Лесным проспектом. Возле пешеходного перехода в районе пересечения с улицей Софьи Ковалевской останавливаться нельзя по обеим сторонам дороги. Зато всё ещё разрешается парковаться между этими двумя участками.

А между улицами Лобачевского и Софьи Ковалевской по по обеим сторонам проезжей части Кимасозерской улицы остановка транспортных средств запрещена с 7:00 до 19:00. Это связано с тем, что рядом расположены детский сад № 114 и средняя школа № 48. Нововведения должны обеспечить на участках дороги повышенную безопасность и видимость и предотвратить аварии с участием несовершеннолетних, сообщает сайт администрации Петрозаводского городского округа.

Вопрос платных парковок сейчас актуален для большинства городов России. Свои решения предлагают Владимир, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Ульяновск. А по мнению замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова внедрение платного парковочного пространства — необходимая мера для повышения качества пользования автомобилем.

Дешевле 800 тысяч за одно машино-место не найти

Глава Гильдии риелторов Татарстана Андрей Савельев отметил, что практика обустройства автостоянок на придомовых территориях в Казани есть, но обычно жильцы скидываются личными средствами. Такой опыт есть у ТСЖ «Прогресс» на Спартаковской (и еще многих домов в городе). Жильцы дома 21а огородили часть двора для стоянки автомобилей, так как поблизости нет паркингов. По градостроительным нормам стоянка должна быть не далее 800 метров от дома.

— Но есть другой вопрос: а те жители, которые не имеют автомобилей, зачем им вкладываться в стоянку? — рассуждает Андрей Савельев. В целом парковки возле дома, по его словам, становятся все более востребованными у покупателей квартир. — Был случай, когда состоятельная семья отказалась от покупки элитной квартиры в центре города как раз из-за отсутствия парковки.

В настоящее время в центре города и микрорайонах новой застройки стоимость одного машино-места составляет от 800 тысяч до 1,5 млн рублей. Наибольшим спросом в Казани, как в остальных городах, пользуются подземные парковки — у тех, кто может себе их позволить.

В новостройках есть не только открытый, но крытый и закрытый паркинги. На открытом могут парковаться жильцы домов и их гости, на закрытом – только владельцы машиномест.

В микрорайоне комплексной застройки «Умные Кварталы А14» от КОМОССТРОЙ® – 940 парковочных машиномест на открытых парковках, в жилом комплексе «Город оружейников» – целых 2267. К тому же помимо открытых парковок, прямо сейчас ведется строительство 250 парковочных мест в крытых и подземных паркингах, расположенных в жилых комплексах «Капитал», «Республика», «Авангард» и «Немецкий дом».

Подземный или крытый паркинг – это удобно и безопасно. Владельцам собственных машиномест нет необходимости выходить на улицу, чтобы почистить и прогреть свой автомобиль зимой, или садиться в пышущую жаром кабину летом. В паркинге круглый год поддерживается комфортная температура. К тому же, независимо от времени суток или сезона, за собственником всегда закреплено его собственное машиноместо, благодаря чему отпадает необходимость поиска места на парковке.

Стоят парковочные места в жилых комплексах компании КОМОССТРОЙ® от 400 000 рублей. Цены зависят от размеров паркинга и самого жилого комплекса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector