M-hunter.ru

Поиск тендеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная регистрация договора долевого участия

ДДУ – вид договора, подразумевающий участие физического лица в приобретении квартиры в новостройке. Договор заключается при передаче денежных средств застройщику. Суть состоит в том, что физическое лицо сразу после окончания строительства и ввода многоквартирного дома в эксплуатацию становится собственником приобретенной недвижимости.

Оформление сделки обязательно регистрируется в Росреестре. Это дает определенную гарантию получения квартиры в собственность по факту уплаченных денежных средств. Регистрация также подразумевает проверку информации на соблюдение требований, указанных в ФЗ-№214 от 30 декабря 2014 года.

Ранее регистрация договора проводилась стандартно – прямым обращением в Росреестр или через МФЦ. Многофункциональный центр предоставляет услуги бесплатно, но выступает только посредником, поэтому оформление документов происходит дольше. С 2015 года Росреестр предоставляет возможность самостоятельно регистрировать договор через интернет в режиме онлайн.

Преимущества и недостатки

В подаче электронного ДДУ имеются свои преимущества и недостатки. К отрицательным моментам следует отнести только обязательное наличие электронной подписи. Она необходима, чтобы подписать заявление на подачу данных для регистрации сделки с застройщиком. Это бьет по бюджету физических лиц, поскольку получение подписи в электронном виде требует материальных вложений. Однако затраты окупаются после 2-3 заключений юридических сделок в режиме онлайн.

К преимуществам регистрации договора относят следующие факторы:

  1. Документы проверяются сразу по факту осуществления процедуры. Теперь они не возвращаются в результате допущенных ошибок со стороны сотрудников Росреестра. Это несомненный плюс, поскольку значительно экономится время.
  2. Не придется подавать документы через курьера. К подобному приходилось прибегать в том случае, если режим работы госучреждения не совпадал с графиком заявителя.
  3. Стоимость госпошлины снижается при подаче документов в электронном виде.

Из положительных моментов следует, что затраты на получение цифровой подписи частично окупаются уже в первое обращение за услугами через интернет.

Что такое УКЭП?

Для оформления электронного права собственности потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — электронный аналог рукописной подписи. Документ, подписанный с помощью УКЭП, имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

Читайте так же:
Консультационные услуги по пожарной безопасности договор

УКЭП можно оформить в удостоверяющих центрах (УЦ), получивших аккредитацию Минкомсвязи (Минцифры). Для оформления необходимо подготовить пакет документов: каждый УЦ запрашивает свой список, но чаще всего требуется только заявление, паспорт и СНИЛС.

Получить готовый сертификат УКЭП можно только лично в офисе выбранного УЦ — отправить вместо себя другого человека, даже с нотариально заверенной доверенностью, не получится.

Компания-застройщик ничего не скрывает, несет ответственность за идентификацию владельцев электронной подписи и дорожит репутацией.

В случае оформления ипотеки взаимодействие с Росреестром берет на себя банк, и его репутация выступает гарантом против мошенничества. Покупателю оформляют электронную подпись и предоставляют пакет услуг по приобретению квартиры с использованием кредитных средств. Продавец получает деньги, а клиент получает квартиру, которая будет находиться в залоге у банка.

Электронный договор с цифровой подписью имеет точно такую же юридическую силу, как и бумажный. Если вы хотите дополнительно убедиться в регистрации сделки, есть возможность заказать из Росреестра «Выписку из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ».

ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости

Электронная регистрация договора проходит через официальный сайт www.rosreestr.ru , который позвол яет визуализировать образ договора в электронном виде с записью о регистрации.

Электронный договор долевого участия

Электронная регистрация сделки: как это работает

Помните, мы рассказывали, что у нас заработала электронная регистрация? Первые сделки были проведены в прошлый четверг, и теперь мы точно знаем, сколько сейчас занимает полный цикл оформления в Росреестре – от 1 до 3 дней! Возможно, потом сроки увеличатся (по закону на процедуру отводится 7 дней), но сейчас скорость просто космическая.

Итак, в чем особенность электронной регистрации и насколько она безопасна? Разберемся вместе.

Основные преимущества:

  • Покупателям недвижимости не нужно выходить из дома.
  • Оформление сделки занимает несколько дней.
  • Дополнительных расходов у покупателя нет: за выпуск электронной подписи и госпошлину за регистрацию платит застройщик.

Как все это работает?

Предположим, вы выбрали квартиру или апартаменты и готовы подписать договор долевого участия (ДДУ). Чтобы совершить регистрацию ДДУ в Росреестре бесконтактно, вам понадобится специальная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Для выпуска подписи вам нужно отправить менеджеру отдела продаж такие документы:

  1. Паспорт (главная страница и страница с актуальный пропиской)
  2. СНИЛС
  3. ИНН (можно указать только присвоенный номер)
Читайте так же:
Кто занимается банкротством физических лиц

Кроме того, нужно указать телефон и электронную почту.

Специалист сформирует заявление на выпуск ЭЦП и направит его вам. Заявление необходимо подписать в 3 экземплярах. Один экземпляр остается у владельца электронного ключа, два — передаются специалисту. Мы сделаем эту процедуру максимально удобной для вас.

Далее происходит сама процедура подачи документов в Росреестр.

Через 1, 3 или максимум через 7 рабочих дней вам на электронную почту придет договор долевого участия, пoдпиcaнный ycилeннoй цифpoвoй пoдпиcью гocyдapcтвeннoгo peгиcтpaтopa. K дoкyмeнтaм будет пpилaгaться cepтификaт o пpимeнeнии ЭЦП.

А насколько это безопасно?

Пoдлиннocть пoлyчeнныx нa пoчтy дoкyмeнтoв мoжнo пpoвepить нa caйтe Pocpeecтpa. Дoкyмeнты, yдocтoвepeнныe ЭЦП, имeют юpидичecкyю cилy и oбязaтeльны к пpиeмy вo вcex yчpeждeнияx. Иx cлeдyeт coxpaнять в элeктpoннoм видe – физичecкиe пeчaти и штaмпы нa пoдoбныe дoкyмeнты нe cтaвятcя. Нoтapиaльнoму yдocтoвepeнию oни тaкжe нe пoдлeжaт.

Подделка документов исключена. Все электронные документы подписываются УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора. Таким образом, если какой-либо документ кем-то будет отредактирован, то потеряет связь с УКЭП регистратора, и документ будет недействителен.

Сама электронная цифровая подпись действительна один год, и вы можете пользоваться ей для подписания и других договоров.

Если у вас остались вопросы по электронной регистрации, вы можете задать их нашему специалисту по регистрации Марине Кулигиной, тел. 8-982-906-47-15.

Особенности процесса

Для участия в долевом строительстве дома необходимо заключение договора с застройщиком, после чего он регистрируется в Росреестре. Для этого оба участника сделки подготавливают документы. Часто именно застройщики предлагают услугу электронной регистрации договора, поэтому дольщики передают им свои бумаги. Если оформляется ипотека, можно воспользоваться услугой банка по регистрации ДДУ.

Узнать о точном количестве документов можно у работников государственного учреждения, но стандартно нужны следующие бумаги:

  • разрешение на строительство многоквартирного дома;
  • уставная документация;
  • проектные документы;
  • учредительные бумаги;
  • доказательство внесения денег дольщиком;
  • если для покупки квартиры использовались заемные деньги, то передается кредитный договор;
  • согласие супруга на осуществление сделки;
  • если оформляется жилье на ребенка, требуется его свидетельство о рождении.
Читайте так же:
Договор безвозмездной аренды земельного участка: скачать образец бесплатно

Стандартная регистрация выполняется в отделениях Росреестра, работающих по обычному режиму. Можно воспользоваться помощью посредника, если в городе существует МФЦ, но в этом случае увеличиваются сроки ожидания. Если нужно срочно получить выписку, целесообразно пройти электронную регистрацию.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Заключается сделка между дольщиком и застройщиком, для чего составляется и подписывается официальный контракт.
  2. Оформляется усиленная цифровая подпись, сделать которую можно в удостоверяющих центрах. Стоимость электронной подписи отличается в разных регионах, но стандартно варьируется от 4000 до 5000 рублей.
  3. Договор подписывается полученной ЭЦП.
  4. На сайте Росреестра заполняется специальная заявка.
  5. Указывается цель составления заявления, заключающаяся в регистрации договора.
  6. Приводится кадастровый номер недвижимости, а также данные о застройщике, занимающемся проведением сделки.
  7. Указывается способ, с помощью которого будут получены документы, подтверждающие оказание услуги, причем в конце процесса будет получена выписка о регистрации ДДУ, которая может выдаваться в бумажном виде или отправляться по электронной почте.
  8. Прикрепляются все отсканированные документы.
  9. Далее нужно только подписать заявление с помощью цифровой подписи.

Процесс подписания ДДУ электронной подписью считается простым и оперативным. За регистрацию договора уплачивается 70% от полного размера госпошлины, так как за счет использования электронных услуг предлагается скидка в размере 30%. В результате через пять дней выдается выписка, подтверждающая оказание услуги.

Если гражданин покупает жилье с помощью ипотеки, оформленной в Сбербанке, он может воспользоваться его услугой по электронной регистрации. В этом случае кредитная организация сотрудничает с застройщиком, а также занимается всеми нужными регистрационными действиями. Договор подготавливается застройщиком, после чего подписывается дольщиком. Регистрация выполняется в течение недели.

Также Сбербанк предлагает заемщикам, воспользовавшимся такой услугой, сниженные процентные ставки по ипотеке. Цифровая подпись арендуется у банка, но все равно придется заплатить около 7000 рублей. Через неделю заемщику на электронную почту приходит выписка о регистрации ДДУ. Плюс использования услуг Сбербанка — высокая безопасность сделки и оперативность получения выписки.

Читайте так же:
Договор на разработку концепции ресторана

Если человек не желает тратить много средств на услуги банковских работников, целесообразно самостоятельно обратиться в отделение Росреестра для регистрации или же получить усиленную цифровую подпись.

Содержание выписки из ЕГРН о регистрации ДДУ

Выписка из ЕГРН о регистрации договора долевого участия включает в себя:

  • всю информацию об участке, где будет построен новый дом;
  • характеристики будущего строения;
  • ведения о собственниках;
  • данные о виде права собственности;
  • информацию о том, находится ли квартира под арестом или она обременена ипотекой;
  • сведения о переходе прав к другому лицу;
  • сведения о всех сделках.

Выписка из ЕГРН о регистрации договора долевого участия – очень нужный документ для покупателя. Получив его, можно не только узнать о реальности регистрации ДДУ, но и проверить достоверность информации о будущем объекте недвижимости. Таким образом, вы убедитесь в добросовестности и благонадежности застройщика и удостоверитесь, что вложили деньги правильно.

Безопасная электронная покупка квартиры — не миф, а реальность

Компания «Партнер-строй» экономит ваше время, нервы и гарантирует полную безопасность совершения сделки и освобождает от ненужных визитов в МФЦ. Достаточно иметь компьютер или смартфон с выходом в интернет.

Процедура электронной регистрации занимает не больше 20 минут, а сам договор в Росреестре регистрируется от 3 до 5 рабочих дней.

Безопасная электронная покупка квартиры — не миф, а реальность!, изображение №1

Как происходит дистанционная покупка квартиры

Специалист отдела продаж подбирает квартиру онлайн по вашим параметрам, бронирует и отправляет заявку юрисконсульту. При наличном денежном расчете, юрист подготовит договор и отправит его вам на согласование.

Если способ оплаты предусматривает ипотеку , наш ипотечный брокер заполняет заявку на ипотеку во все банки с учетом ваших предпочтений, включая зарплатные проекты, сопровождает вас и консультирует до заключения кредитного договора. Как только банк одобрил ипотеку, юрист готовит для вас ДДУ и отправляет на согласование.

Читайте так же:
Крупная сделка для ООО как посчитать

ДДУ — Договор долевого участия

Гарантия безопасности электронной сделки

Как только сделка будет зарегистрирована, вам на почту будет отправлен пакет документов, электронные подписи, электронная подпись регистратора Росреестра и штамп о регистрации как дополнительный гарант безопасности сделки. Электронная подпись может быть выдана вам застройщиком или банком .

Если электронная подпись выдана застройщиком

Компания-застройщик ничего не скрывает, несет ответственность за идентификацию владельцев электронной подписи и дорожит репутацией.

Если электронная подпись выдана банком

В случае оформления ипотеки взаимодействие с Росреестром берет на себя банк, и его репутация выступает гарантом против мошенничества. Покупателю оформляют электронную подпись и предоставляют пакет услуг по приобретению квартиры с использованием кредитных средств. Продавец получает деньги, а клиент получает квартиру, которая будет находиться в залоге у банка.

Электронный договор с цифровой подписью имеет точно такую же юридическую силу, как и бумажный. Если вы хотите дополнительно убедиться в регистрации сделки, есть возможность заказать из Росреестра «Выписку из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ».

ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости

Безопасная электронная покупка квартиры — не миф, а реальность!, изображение №3

Электронная регистрация договора проходит через официальный сайт www.rosreestr.ru , который позволяет визуализировать образ договора в электронном виде с записью о регистрации.

Онлайн-сервисы для выбора квартиры

Мы понимаем, что покупка квартиры — очень важное решение в жизни каждого человека. Поэтому мы постарались сделать этот процесс максимально доступным.

В спокойной домашней обстановке в кругу родных и близких можно посмотреть на расположение и ход строительства каждого жилого комплекса, почитать описание с особенностями проектов, выбрать подходящую планировку и желаемый этаж. Для удобства созданы видеоэкскурсии, позволяющие совершать прогулки по жилым комплексам «Партнер-Строй» из любого города и проникнуться концепцией «Дома не выше сосен».

Если вы давно планировали расширяться или улучшать условия — сейчас стоит принять решение.

Желаем вам удачной и выгодной покупки! Как всегда, мы готовы ответить на все вопросы и помочь. Номер телефона отдела продаж 55-00-00.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector